Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Огородную»

Людмила Ивановна Берестова
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением)

3. Формирование умения употреблять глаголы

4. Развитие связной речи (составление описательного рассказа)

5. Закрепление представлений об овощах, знаний о витаминных качествах овощей, об их значимости в жизни людей

6. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики

7. Формирование желания и умения у детей обыгрывать знакомые тексты

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Огородную“» размещена в разделах

8. Развитие творческой самостоятельности у детей, побуждая передавать настроение, характер, образ героя пластикой своего тела.

9. Совершенствование интонационной выразительности речи

10. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,

доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение

выслушивать ответы сверстников

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Инсценировка «Спор овощей»

Этюд «О чём говорят овощи?»

Игровое упражнение «Тыква»

Игра «Я - и Я»

Социально-

коммуникативная

Беседа об овощах

Чтение стихотворения Ю. Тувима

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Объяснение последовательности выполнения задания

Двигательная

Дыхательное упражнение «Высматриваем огурцы»

Голосовая разминка

Артикуляционная гимнастика «Стручок фасоли»

Упражнение для губ и щёк «Наш огород»

Упражнение для языка: «Лопата», «Копаем картошку», «Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок», «Грядка в огороде»

Мимические упражнения «Посмотри на картинку и изобрази, что чувствуешь»

Физминутка «Страна Огородная», «Марш овощей»

Пальчиковая гимнастика

Познавательно-

исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание иллюстраций

Самостоятельная

Составление описательного рассказа по схеме

Методы и приемы

1. Игровой: путешествие в страну Огородную к овощам

2. Чтение художественного произведения

3. Беседа

4. Рассказ педагога

5. Рассказ детей

6. Игра

7. Показ способа действия

8. Демонстрация картин

9. Упражнение на рефлексию

Материалы и оборудование

Корзина с овощами Муляжи овощей (капуста, морковь, лук, огурец, свекла, помидор);

шапочки овощей (баклажан, горох, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка) Схема для составления описательного рассказа Магнитная доска, демонстрационный модуль, магнитофон

Логика образовательной деятельности

Педагог несёт корзину с овощами и «нечаянно» роняет ее, рассыпая овощи.

Просит назвать все то, что находится в корзине одним словом.

Беседа об овощах.

Педагог спрашивает у детей где и как растут овощи, как их собирают, что можно приготовить из овощей и как готовят овощные блюда.

Дыхательное упражнение «Высматриваем огурцы» (для мышц шеи и работа над дыханием)

«Посмотрим, будет ли дождик».

Что мы видим слева, а что - справа?

Мимическое упражнение «Посмотри на картинку и изобрази, что чувствуешь»

Педагог показывает детям разные иллюстрации и просит их показать ту или иную эмоцию, чувство и движение.

Артикуляционная гимнастика «Стручок фасоли»

(для жевательно-артикуляционных мышц)

Упражнение «Наш огород» (для губ и щек)

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву

«Толстячки – худышки»

Упражнения для языка:

«Лопата»

Педагог сообщает детям, что надо выкопать картофель и для этого приготовить лопаты

«Копаем картошку»

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок»

«Грядка в огороде»

Игра «Я - и Я».

Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д.

Игровое упражнение «Тыква»

Этюд

«О чём говорят овощи?»

Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

Физминутка

«Страна Огородная»

Педагог предлагает детям закрыть глаза и вспомнить волшебные слова

Говорит о том, что с помощью волшебных слов, они попали в страну Огородную, а он хозяин этой страны - Огородник

-Я превращаю вас в маленькие семена овощей.

-Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, растения тянуться к солнышку.

-Семена росли и стали растениями.

-Сильно припекало солнышко, завяли растения.

-Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Физминутка. «Марш овощей»

- Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.

-Плавно идет капуста,

-Важно шагает помидор,

-Осторожно идет лук,

-Не спеша вышагивает картошка,

-Вприпрыжку спешит морковка,

-Маршируют молодцы – огурцы.

Составление описательного рассказа по схеме

-Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ

Инсценировка стихотворения «Спор овощей»

Педагог сообщает детям, что овощи заважничали и завели спор.

Чтение стихотворения Ю. Тувима

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Педагог предлагает детям закончить путешествие приготовлением «овощного супа» вместе с хозяйкой из стихотворения

Педагог подводит итог образовательной деятельности и задает вопросы:

-Кто лучше всех изображал овощи?

-Какой овощ был самый важный, а какой самый грустный весёлый?

-Чем полезны овощи?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Предлагает объяснить свои ответы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке. - Формировать.

План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Огородную»
Опубликовано: 5 января 2017 в 01:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД