Татьяна Лебедева
План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Задачи:
1. Познавательное развитие
- развивать интерес детей к объектам окружающего мира, людям творческих профессий, сказочным персонажам
- формировать творческую активность
2. Речевое развитие
- обогащать словарный запас детей
Публикация «План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности „Рисуем музыку“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение связно и последовательно описывать содержание прослушанной музыки и характер музыкального произведения
3. Художественно-эстетическое развитие
- развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, определять жанр и характер музыки
- формировать умение выражать впечатления от прослушанной музыки
4. Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать культуру общения, умение быть корректным собеседником
- совершенствовать умение поддерживать беседу, включаться в диалог и делиться впечатлениями
5. Физическое развитие
- формировать правильную осанку
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- наглядные (включение персонажа- мудрая Сова, видеоролики музыкальных произведений Д. Кабалевского «Клоуны», В. Салманова «Голодная кошка и сытый кот», Ф. Лемарка «Пудель и птичка»)
- словесные (беседа, вопросы к детям, указания, пояснения, объяснения, педагогическая оценка)
- практические (рисование по прослушанной музыке)
Материалы и оборудование:
Художественно-эстетическое развитие
- музыкальный центр, ноутбук, флэшкарта с видеороликами, персонаж игрушка Сова, бумага белая по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, 2 шляпы
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность - музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется?», пальчиковая игра «Котята», пальчиковая игра «Птички»
Изобразительная деятельность -рисование «Рисуем музыку»
Музыкальная деятельность - восприятие музыки Д. Кабалевского, В. Салманова, Ф. Лемарка, музыкально-ритмические движения
Коммуникативная деятельность- беседа по содержанию прослушанной музыки
Трудовая деятельность - подготовка материалов к рисованию, уборка рабочего места после рисования
Логика образовательной деятельности
Организационный момент:
Музыкальный руководитель вносит персонаж Сову, у которой 3 конверта предлагает рассмотреть их. Дети рассматривают Сову и конверты.
Основная часть:
Музыкальный руководитель достает портрет композитора из 1 конверта. Предлагает послушать музыку этого композитора. Задает вопросы детям о прослушанной музыке Дети называют композитора Вадима Николаевича Салманова. Слушают музыкальное произведение В. Салманова «Голодная кошка и сытый кот»
Отвечают на вопросы музыкального руководителя
Музыкальный руководитель предлагает провести пальчиковую гимнастику «Котята».
У кошечки нашей есть 10 котят (складывают ладошки, пальцы прижимают друг к другу)
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,
два длинных, два хитрых,
два маленьких самых и самых красивых (постукивают соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Музыкальный руководитель достает портрет композитора из 2 конверта. Предлагает послушать музыку этого композитора. Задает вопросы детям о прослушанной музыке
Дети называют композитора Франсиса Лемарка. Слушают музыкальное произведение Ф. Лемарка «Пудель и птичка»
Отвечают на вопросы музыкального руководителя
-О ком рассказывает музыка?
- Что делают пудель и птичка?
- Какая музыка по характеру
Музыкальный руководитель предлагает провести пальчиковую гимнастику «Птички»
Эта птичка- соловей (загибают пальцы на обеих руках)
Эта птичка-воробей,
Эта птичка- соловушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка- злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички по домам (машут обеими руками как крыльями)
Музыкальный руководитель достает портрет композитора из 3 конверта. Предлагает послушать музыку этого композитора. Задает вопросы детям о прослушанной музыке
Дети называют композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Слушают музыкальное произведение «Клоуны» Д. Кабалевского. Отвечают на вопросы музыкального руководителя :
-О ком рассказывает музыка?
-Кто такие клоуны?
- Что клоуны умеют делать?
-О каких клоунах рассказал композитор?
- Какая у них музыка?
Проводится музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Выбирает 2 клоунов, одному надевает красную шляпу, другому – зеленую. Во время игры меняет шапочки у клоунов
Дети встают в 2 круга, клоуны – в середину кругов. Дети должны запомнить цвет шапочки. Клоуны и дети выполняют движения. По окончании музыки дети собирают круг около клоуна со своим цветом шапочки
Музыкальный руководитель предлагает подумать, какой рисунок они хотят нарисовать
Помогает затрудняющимся детям. Поощряет инициативу и самостоятельность
Дети объясняют, отвечая на вопросы музыкального руководителя, как будут рисовать (каких героев, какой интерьер, детали). Как будут располагать их на листе бумаги, какой изобразительный материал будут использовать для осуществления своего замысла (цветные карандаши, фломастеры, пастель.) Придумывают композицию рисунка по содержанию прослушанной музыки
Рефлексия:
Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть рисунки. Дети рассматривают рисунки. Выбирают самые выразительные и аккуратные рисунки, обосновывают свой выбор