МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие»

Татьяна Щепина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему : «Занимательное путешествие»

Цель: Объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами творческих способностей.

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

1. Воспитывать коммуникативные навыки, приобщать детей к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитывать терпение, аккуратность в работе. Продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.

2. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение и мышление, мелкую моторику рук.

Упражнять в классификации предметов по цвету и классовой принадлежности (дикие и домашние животные.)

3. Продолжать учить детей правильно держать кисть, намазывать клеем сначала по контуру края фигуры, затем её центр.

Закреплять умение нарывать маленькие кусочки от салфетки.

Закреплять знания о геометрических фигурах, умение их дифферинцировать.

Предварительная работа с детьми : Чтение книг и рассматривание иллюстраций, рисование колобка, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь»

Материал к занятию: Билеты с геометрическими фигурами, маркировка стульев, сумка для кондуктора. Лес (макеты ёлочек и берёз). Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, маркировка стульев, сумка для кондуктора.

На каждого ребёнка жёлтые салфетки, клей, подносы, кисточки, клеёнки, тряпочки, вырезанные из бумаги глаза и рот для колобка. Домик для бабушки, бабушка (кукла)

Ход занятия:

Начинаю с загадки:

- Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает, когда это бывает? (весной).

А сейчас какое время года? (весна).

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-Я предлагаю вам поехать в сказочный лес.

-Как вы думаете лес от нас далеко или близко? (далеко).

-Если лес далеко, на чём же можно поехать в лес? (перечисляют)

-А на чём вы хотели бы поехать в лес? (на поезде).

-Он уже ждёт нас, берите билетики, по которым мы можем найти своё место в вагоне.

Детям раздаю билеты с геометрическими фигурами треугольник, круг, квадрат.

- Катя, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг) Значит твоё место с изображением красного круга.

Спрашиваю ещё 2-3 детей. Дети рассаживаются по своим местам, проверяют и сравнивают место с местом билета.

-Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать споём песню о поезде. (Звучит мелодия песни «Поезд»).

-А вот и наша остановка «Лес». Дети отдают билетики кондуктору.

-Посмотрите, какой красивый лес! А какие деревья растут в лесу? (Ёлочки, берёзки.)

-Сколько деревьев растёт в лесу? Много.

-Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (Медведя, лису, волка, зайца, ежа, белку.)

-Как можно назвать этих животных? Дикие.

-А корова живёт в лесу? Почему? Домашнее животное, живёт в сарае.

-Ребята, а что растёт в лесу? Ягоды и грибы.

-А капуста растёт в лесу? Почему? Где растёт капуста (В огороде.)

-Дети, а мы с вами вышли на поляну, посмотрите, что там впереди? Убираю тюль и появляется домик.

-Вы хотите узнать, кто в нём живёт? Подходим к домику и стучимся, из него выходит бабушка.

Бабушка здоровается с детьми и говорит, что она собирается что-то испечь, и предлагает детям отгадать загадку.

Покатился - нет и следа,

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда…

Кто же это? (Колобок).

-Дети, вы хотите помочь бабушке сделать колобка? А как можно сделать колобка? Мы ведь отправились в путешествие, и не взяли с собой краски.

- Как же нам быть? У бабушки тоже нет красок, но есть салфетки. А как из них сделать колобка хотите посмотреть? Садитесь за столы я вам покажу.

-И ты бабушка посиди, да посмотри, как мы будем делать колобка.

Показываю детям образец колобка и задаю вопросы.

-Какого цвета колобок? (Жёлтый).

-А какой он формы? (Круглый).

-Кусочки от салфетки надо отрывать небольшие и класть на поднос, не мусорить. Теперь надо приклеить мелкие салфеточки. Возьму кисточку и хорошо смажу клеем контур колобка. Особенно хорошо смазываю края.

Помните, что за контур заходить нельзя.

Кисточку возьмё м вот так:

Это трудно? Нет, пустяк

Вверх-вниз, вправо-влево

Мы намажем раз, раз:

Всё получится у нас!

А теперь я начинаю приклеивать сначала края, а потом середину. Я прижимаю тряпочкой, чтобы салфеточки лучше приклеились. Теперь я аккуратно подниму работу, и все не приклеенные кусочки отпадут. Красиво получилось, но чего-то не хватает нашему колобку? (Глазок и ротика). Приклеиваю недостающие детали. Спрашиваю у детей последовательность изготовления колобка. (Нарываем маленькие кусочки от салфеток, намазываем, клеем контур, приклеиваем кусочки, аккуратно стряхиваем, приклеиваем глаза и рот.)

А теперь перед выполнением работы немножко разомнёмся. Провожу физкультминутку в музыкальном сопровождении. Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

Бабушка хвалит колобки за качество и аккуратность работы.

-Дети, мы помогли бабушке сделать колобки. Скажите, бабушке, куда мы с вами ездили? На каком транспорте? Говорю от имени бабушки.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо сегодня хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался,

Подарки свои вам сейчас подарю!

Бабушка даёт детям угощение и уходит в дом.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На поезде мы уже путешествовали. Дети, а хотите полететь в детский сад на самолётах? Дети заводят моторы и улетают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк» Пушкинского муниципального.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Учить запоминать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет. Задачи: способствовать формированию у детей умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД