Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света»

Светлана Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы.

Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Тема: «Образ света».

Воспитатель: С. А. Смирнова

Программные задачи:

- дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»;

- развивать умение выражать свои добрые чувства;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, Истоковедение, „Образ света“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание дарить всем радость, хорошее настроение.

Методические приё мы:

Информационно – иллюстративный: беседа, пояснение, художественное слово

(загадка, стихи, пословицы, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Игровой: игра «Солнышко и дождик», игра «Собери солнышко», игра на музыкальных инструментах.

Репродуктивный: практические действия детей.

Словарная работа:

закличка, издавна, солнце - совершенное и разумное существо.

Материал:

фланелеграф, солнышко, лучики, тучка, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

беседы о солнышке, чтение стихов, загадок, игры, рисование и лепка солнышка.

ХОД:

- Дети, отгадайте загадку:

Светлое, большое, по небу гуляет

весь мир согревает.

- Правильно, это солнышко.

- Солнышко освещает, обогревает всё живое на земле. Дарит тепло своих лучей растениям, животным, птицам, людям. Оно радует нас зимой и летом. С солнышком всегда весело, а когда его не видно, становится грустно.

- Про солнышко люди придумали много песенок, потешек, стихов. В сказках солнце представлялось как совершенное и разумное существо, выполняющее Божию волю. Оно смотрит с неба, видит все дела мирские и рассказывает об увиденном Богу.

- Мы с вами тоже знаем песенки и стихи о солнце.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

- Ещё мы знаем пословицы о солнышке.

+При солнышке тепло, при матери добро.

+Землю красит солнце, а человека труд.

+Летнее солнышко, как материнское сердце.

- Вы знаете игру с солнышком? Хотите в неё поиграть?

Становитесь дети в круг

Светит солнышко вокруг.

Станет всем теплее,

Станет веселее.

(проводится игра «Солнышко и дождик»).

- Молодцы, хорошо поиграли. Наше солнышко спряталось за тучку. Раньше считалось, что управлять солнцем могут лишь святые и дети. Когда дожди затягивались, именно детям поручалось произносить закличку.

- Я предлагаю позвать солнышко с помощью закличек и на фланелеграфе выложить маленькое солнышко. (Воспитатель первый читает закличку и выкладывает на фланелеграфе круг солнца)

Приди, приди солнышко под моё окошечко,

Засвети щедрее, всех согрей скорее.

Солнышко-вёдрышко, Солнышко ясное, нарядись,

Выгляни в окошечко. Солнышко красное, покажись.

Твои детки плачут, Платье алое надень,

По лавочкам скачут. Подари нам красный день.

Солнышко, пробудись, Солнышко, снарядись

Красное, покажись Красное разожгись!

С весной красной Выйди из-за тучи

К нам явись! Дай орехов кучу.

Солнышко, солнышко, Солнце, солнышко, гори,

Выгляни в окошко Всем нам радость подари.

Ждут тебя детки Здравствуй солнце ясное,

Ждут малолетки. Здравствуй солнце красное.

Солнышко – колоколнышко, Выйди солнышко скорей,

Ты пораньше взойди Освети и обогрей.

Нас пораньше разбуди: Ты в дорогу выезжай

Нам в поля бежать, Зимний холод прогоняй.

Нам весну встречать.

(дети читают заклички и выкладывают на фланелеграфе лучики к солнышку)

Солнышко лучистое,

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

- Посмотрите, дети, наше солнышко так и не показалось из-за тучки, наверно оно уснуло. Нам его надо разбудить. А как можно разбудить солнышко? (Спеть, поиграть на музыкальных инструментах).

- Давайте возьмём музыкальные инструменты и поиграем для солнышка.

(Дети играют на музыкальных инструментах).

- Молодцы, разбудили солнышко. Солнце всегда почиталось человеком как источник тепла и света. Издавна всё хорошее и доброе сравнивалось с солнцем. Вот и вы когда улыбаетесь, тоже похожи на маленькие солнышки. Вы дарите радость своим мамам и всем кто вас окружает. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите всем радость и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок» Тема: Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи: 1 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД