Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» (1 фото)

Елена Козлова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»

нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд»

Оборудование: центр «песок-вода», песок, совочки, формочки, лейки с водой по количеству детей, влажные салфетки; аудиозапись. Красивая, большая коробка, горох, тарелочки. Воспитатель в роли Петушка.

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: „Свойства песка“» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и влажного песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

• Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

• Познакомить детей со свойствами сухого песка (сыпется, не лепится, разлетается от ветра, влажного (не сыпется, держит форму);

• Учить делать куличи;

• Формировать у детей знания о здоровье сберегающем поведении при играх с песком;

• Формировать тактильные ощущения;

• Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Закреплять умение узнавать домашних птиц по их звукам, развивать фонематический слух, внимание.

• Закреплять умение различать и называть основные цвета.

• Развивать умение имитировать повадки петуха.

• Развивать мелкую моторику рук, тренировать большой, указательный и средний палец для дальнейшего формирования графических навыков.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость; аккуратность.

Ход образовательной деятельности:

За дверью раздаётся голос Петушка: «Ку – ка – ре - ку!»

Воспитатель. Дети, кто так звонко кричит?

Дети. Петушок!

Воспитатель. Где ты, Петушок – золотой гребешок?

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Появляется Петушок (роль Петушка играет взрослый) с большой красивой коробкой.

Петушок. А вот и я, Петушок, звонкий голосок. Я раньше всех встаю, громко пою: «Ку – ка – ре - ку!». Ребята, а вы умеете петь как я?

Дети. «Ку – ка – ре - ку!».

Петушок. Молодцы, хорошо поете, как настоящие петушки! А хотите со мной поиграть, стать Петушками?

Дети. Да!

Петушок ставит коробку на стол, проводит игру – имитацию «Петух»:

Трух – тух – тух – тух! Дети идут высоким шагом,

Ходит по двору петух. взмахивают руками.

Сам – со шпорами, Выставляют ножку на пятку.

Хвост – с узорами! Рукой делают движение вверх,

Под окном стоит, Складывают ручки перед собой «полочкой»

На весь двор кричит: «Машут крылышками», кричат:

«Ку – ка – ре - ку!». «Ку – ка – ре - ку!»

Воспитатель. Петушок, тебе понравилось, как наши дети играют?

Петушок. Очень понравилось!

Воспитатель. Петушок, а что у тебя в такой красивой коробке?

Петушок. (Грустно) А в этой коробке горошины, которые любят клевать мои курочки и цыплятки. Горошины спрятались от меня, а я не могу их найти!

Я по двору гулял,

В песочке горошины потерял.

Мне без них домой нельзя,

Помогите мне, друзья!

Воспитатель. Ребята, поможем Петушку найти в песочке горошек?

Дети. (хоровой и индивидуальный ответы): Да, поможем!

Дети подходят к столу, ищут в коробке с сухим песком горошины и выкладывают на тарелочки.

Петушок. Ой, спасибо вам ребятки!

Своих цыпляток я люблю,

Я их горошком угощу.

Воспитатель. Петушок, а у нас в группе тоже есть песок. Песок может показать детям много интересных игр и поэтому наши дети очень любят с ним играть и делать из него куличи.

Петушок. Ребята, я тоже хочу играть, вы меня научите?

Дети. (хоровой и индивидуальный ответы): Да, научим!

Все подходят к столу для игр с песком.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с песком:

«Здравствуй, здравствуй песок.

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть,

И не будем обижать»

А теперь давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

Песок в рот брать можно?

Дети. Нет!

Воспитатель. Разбрасывать его можно?

Дети. Нет!

Воспитатель. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

А еще нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок, шершавый или гладкий?

Дети. (хоровой и индивидуальный ответы): шершавый.

Воспитатель. Сухой или мокрый?

Дети. Сухой!

Воспитатель. Мягкий или твёрдый?

Дети. Мягкий!

Воспитатель. Песок шершавый, сухой, мягкий.

Насыпьте его себе на ладошку.

Дети насыпают песок себе в ладошку.

Воспитатель. Посмотрите, песок состоит из маленьких – маленьких песчинок. Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.

Воспитатель берёт песок в кулак и сыпет его в песочницу. Предлагает детям сделать то же самое.

Воспитатель. Песок какой?

Дети. Сухой!

Воспитатель. Песок что делает?

Дети. Сыпется!

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что случится с песчинками, если подует сильный ветер?

Дети. Хотим!

Воспитатель показывает заготовленные баночки с насыпанным тонким слоем песка. В крышках баночек проделаны отверстия и вставлены соломинки для коктейля.

Воспитатель. Давайте мы сильно подуем в трубочки, чтобы получился ветер!

Дети дуют, песчинки поднимаются и разлетаются.

Воспитатель. Петушок, а ты умеешь сильно дуть, чтобы получился ветер?

Петушок. Умею!

Петушок дует, дети наблюдают.

Воспитатель. Что случилось с маленькими песчинками?

Дети. Они разлетаются!

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с Петушком поиграем: превратимся в такие же лёгкие песчинки.

Воспитатель начинает игру:

Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся на ковёр.

Воспитатель. Ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись!

Звучит музыка, и дети бегают, имитируя движение песчинок.

Ветер стих и песчинки опустились на землю.

Дети садятся на ковёр. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель. А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Петушок, ты запомнил, что случилось с песчинками, когда подул ветер?

Ребята, давайте напомним Петушку: когда дует ветер…

Дети. Песчинки разлетаются.

Воспитатель. А теперь подходите все ко мне и давайте покажем Петушку, как делать куличи.

У вас лежат формочки. Они все разного цвета. Скажи, Даша, какого цвета у тебя формочка? А у тебя, Юля, какого цвета формочка? (Воспитатель закрепляет знание цветов с каждым ребенком)

Дети называют цвет своей формочки.

Воспитатель. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличи. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Получились куличи?

Дети: Нет!

Воспитатель. Почему не получились?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель. Петушок, запомни, из сухого песка куличи нельзя сделать.

Давайте увлажним песок - добавим немного воды. Возьмите леечки и полей те песок.

Дети берут лейки с водой, выливают воду на песок.

Воспитатель. Потрогайте песок. Какой он стал?

Дети: Мокрый.

Воспитатель. Посмотрите, песок изменил свой цвет – стал темнее. Он сыпется? (Набирает песок в кулак и пробует высыпать). Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий. Какой стал песок?

Дети: Мокрый, липкий.

Воспитатель. А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками. Давайте теперь попробуем сделать куличи. Станьте так, чтобы не мешать друг другу. Берите каждый свою формочку, совочком накладывайте сырой песок, уплотняйте, аккуратно переворачивайте формочку на поднос, тихонько постучите по ней совочком, осторожно снимайте формочку с кулича.

Дети выполняют все действия.

Воспитатель. Вот какие вы молодцы! Какие красивые куличи сделали.

Поработали на славу,

Потрудились от души,

А теперь салфеткой ручки вытрут наши малыши.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Петушок, ты запомнил из какого песка можно лепить куличи?

Ребята, давайте напомним Петушку: что из сухого песка …

Дети. Нельзя делать куличики.

Воспитатель. Из мокрого песка…

Дети. Можно лепить куличики

Петушок. Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики.

Воспитатель. А теперь давайте все вместе поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра:

Я пеку, пеку, пеку – «Пекут пирожки»

Всем друзьям по пирожку.

Пирожок для курочки, Загибают один пальчик

Пирожок для уточки, Загибают другой пальчик.

Пирожок цыпленку, Загибают третий пальчик.

Пирожок утенку. Загибают четвертый пальчик.

И тебе, Петушок

Испечём мы пирожок. Загибают пятый, большой пальчик.

Да, да, да, да,- Сжимают кулачки.

Очень вкусная еда! Раскрывают ладошки.

Петушок. Ребята, а теперь мне пора домой, к своим курочкам и цыплятам. Я их обязательно научу делать куличи и расскажу им, как разлетаются песчинки от ветра! До свидания!

Дети и воспитатель. До свидания, Петушок.

Публикации по теме:

Волшебный мир песка «Волшебный мир песка» Если бы у меня спросили, назвать универсальную всевозрастную среду, то я бы ни на секунду не сомневаясь, сказала.

Аппликация с помощью песка «Конь»Аппликация с помощью песка «Конь» Несёт меня мой верный конь, Он рыжей масти, как огонь. И на ветру, его игриво, Как паруса трепещет грива. Мы с ребятами очень соскучились.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия «Свойства песка и камней» Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей.

Проект «Удивительный мир песка» .

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика» Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Знакомство дошкольников во свойствами пескаЗнакомство дошкольников во свойствами песка Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 656976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД