Марина Скрынникова
Проект «Удивительный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Состав проектной группы : воспитатель Скрынникова М. А. и воспитанники подготовительной группы № 8
Тип проекта : долгосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации: Февраль-апрель 2016 года
Цель проекта :
• ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Удивительный мир песка“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
• Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним;
• Расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка;
• Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека
• Способствовать формированию мыслительных операций; речи, памяти, воображения, чувство цвета.
• Развивать наблюдательность, сенсорные ощущения.
• Вызвать интерес к экспериментированию.
• Познакомить с техникой изготовления цветного песка и создания песчаных картин.
Проблема проекта :
• Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка;
• Осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.
Предполагаемый результат:
• использование различных методов и форм (игровой, исследовательский, экспериментирования; практические занятия и др.) при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности свойства и значения песка, и приведут детей к:
- инициативности, внутренней свободы;
- развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;
- развитию наблюдательности, основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;
- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
- качественному изменению эмоциональной насыщенности и информативности;
- увеличению процента детей желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.
Структура проекта.
1 часть
Подготовительная
Содержание деятельности:
1. Создание развивающей среды, подготовка оборудования и материалов.
2. Составление плана работы.
3. Определение знаний у детей по теме работы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
4. Подбор методической литературы.
5. Подбор художественной литературы.
6. Изготовление наглядного и дидактического материала.
7. Обсуждение с родителями темы проекта.
2 часть
Практическая
Содержание деятельности:
1. Игры на поверхности сухого и мокрого песка «Чувствительные ладошки». Комплекс игр с песком для снижения психофизического напряжения.
2. Просмотр познавательного мультфильма «Приключения Адибу» : «Откуда берется песок».
Познавательная беседа о песке.
3. Заучивание стихов и загадок о песке.
4. Рассматривание слайдов с изображением гор, песка на берегу морей. Психогимнастика «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением.
5. Фотовыставка «Песок - природное богатство».
Беседа о значении песка в природе.
6. Экспериментальная деятельность «Путешествие песчинки» : раскрашивание песка в цвета радуги (путем измельчения мела и перемешивания его с песком).
7. Просмотр презентации «Такие разные песчинки».
П/и «Песчинки».
8. Беседа «Для чего нужен песок»? Рассматривание слайдов «Использование песка человеком». Физ. минутка «Песочные часы».
9. НОД «Путешествие по пустыне» (конспект прилагается).
10. Просмотр фильма «Обитатели пустыни»
Д/и «Кто спрятался в пустыне»?
11. Творческая мастерская. Изготовление рисунков из цветного песка «Песчаные шедевры».
12. НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка».
3 часть
Заключительная
Результаты реализации проекта :
Дети имеют представление о том, что песок – полезное ископаемое, в природе бывает разного цвета.
Познакомились со свойствами песка и его составом.
Познакомились с разнообразием игр с песком.
Расширили знания об использовании песка в деятельности человека.
Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Познакомились с играми «Чувствительные ладошки».
Научились окрашивать песок в цвета радуги.
Освоили технику изготовления рисунков из песка.