МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы

Наталья Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные : закреплять представления детей о лесных животных, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима», «весна», «дикие животные», обогащать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости за весенним солнышком“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику рук, развивать творческую активность детей в процессе импровизации игровых движений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, чувство дружбы.

Предварительная работа: рассматривание зимних и весенних иллюстраций, игра «Найди, что спрятано», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В дорогу за солнышком», «Весеннее пробуждение», мелкие игрушки «Звери», снежинки с заданием.

Ход занятия:

Презентация «Весеннее пробуждение»

(Слайд№1 «Снеговик») под веселую музыку на экране появляется изображение снеговика с письмом.

Ребята, посмотрите, кто это! А что же у него в руках?

А давайте узнаем у нашего снеговика, что же он нам написал? (читаю письмо снеговика)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Хочу сказать, что весна в этом году задерживается. Весеннее солнышко я в зимнем лесу спрятал, а отдам его вам только в том случае, если вы все мои задания выполните. Согласны? (Обращаю внимание детей, что если солнышко нам не найти, то весна не наступит).

Ну что ж ребята пойдем солнышко выручать? «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал, наше солнышко забрал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его найти? Нужно в лес за ним пойти.

Пойдем искать Снеговика, солнышко весеннее выручать?

А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Игра – имитация «Снежинки»

Вокруг себя повернись

И в снежинок превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

Дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу.

Ребята, посмотрите, вот и лес.

(Слайд № 2 «Зимний лес»)

В какой лес мы попали?

А почему вы думаете, что это зимний лес?

Какой снег?

(Снежинка лежит на полу)

Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

Детям загадываются загадки:

1. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

(Слайд №3 заяц)

Чем заяц питается зимой?

2. По орешнику шныряет ловкая, проворная,

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

(Слайд №4 белка)

Как называется дом у белки?

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Слайд №5 лиса)

За кем охотится лиса?

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Слайд № 6 волк)

5. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

(Слайд № 7 медвежья берлога)

А медведя не видно. Почему?

А давайте его позовем, пусть просыпается, ведь весна уже на дворе.

(Слайд №8 медведь идет по лесу)

А вот и мишка проснулся!

(Слайд №9 пустой)

Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(убираем «снег»- там контейнер, наполненный крышками, пустыми яйцами от «киндер – сюрприза», где спрятаны фигурки лесных животных).

Снеговик-шутник предлагает вам поиграть.

Игра «Найди, что спрятано».

Давайте опустим ручки в глубь контейнера, вдруг найдем там что-нибудь.

Степан, ты кого нашёл (Лису)

Весной у лисы рождаются детеныши. Как у лисы зовут детенышей?

(По аналогии спросить про всех зверей)

Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети закончат свой рассказ.

Молодцы, ребята, все правильно рассказали.

Электронная физминутка «Танец зверей»

Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд № 10 следы зайца)

Кто же оставил такие интересные следы?

Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Ребята, а от кого же убегал наш зайчик?

Пальчиковая игра «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щёлк, щёлк - (сжимают и разжимают пальчики)

Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд №11пустой слайд)

Раздается хруст снега -аудиозапись.

Ребята, что это за хруст мы слышим?

Да, точно снеговик к нам идет.

А вот и он.

(Слайд № 12 «Снеговик машет рукой детям»)

Рефлексия:

Снеговик, отдавай нам наше солнышко, мы все твои задания выполнили. Воспитатель обращается к детям :

Дружно играли?

Все загадки отгадали?

У нас все получилось?

Если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получится, и вы со всем справитесь.

А вот и солнышко!

(Слайд№16 «Солнышко»)

Воспитатель и дети: Спасибо, Снеговик! До свидания, приходи к нам в гости следующей зимой! А мы пойдем с ребятами весне радоваться.

(Вокруг себя повернись, в весеннем лесу окажись).

Ребята посмотрите, мы оказались с вами в весеннем лесу, давайте посмотрим, как пробуждается природа весной.

Просмотр презентации"Весеннее пробуждение"

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, называть их форму,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости солнышко зовем» для детей 1 младшей группы» Конспект непосресредствено- образовательной области "В гости солнышко зовем"для детей 1-ой младшей группы. Цель: формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2016 в 20:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД