Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Наталья Филясова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Цель:

Обогащать представления детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

-формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

- обращать внимание на внешние особенности и повадки диких животных: лиса, заяц, белка, медведь, еж.

- обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога.

- совершенствовать умение узнавать животных на экране и называть их.

- закреплять знания цветов: красный, желтый.

- развивать активную речь, используя описание повадок животных, называние их жилищ.

- воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, презентации «Жилища животных леса»; беседа с детьми на тему «Любимое лакомство животного», разучивание танца с листочками, игрового упражнение «В лес идем».

Материал:

- презентация «Животные леса», звукозаписи «Шум леса», «Шелест листвы», «Медведь идет», бумажные листья для танца с листочками, зонт для игры «Солнышко и дождик», аудиозапись «Листочки», «Дождик».

Ход НОД

Дети с воспитателем заходят в зал, украшенный под осенний лес.

В. : Как красиво вокруг, какая красивая полянка. Сколько разноцветных листочков: желтые, красные, а почему мало зеленых?

Д. : Потому что наступила осень.

В. : Правильно, ребята, наступила золотая осень. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

В лес пойдем мы по тропинке.

В. : Тихо – тихо мы идем

В лес осенний мы шагнем

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают)

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Вот мы и пришли, ребята в осенний лес.

Слайд 1 «Лес»

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В. : Как красиво шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В. : В лесу, ребята, есть пенечки, я предлагаю вам присесть на них и посмотреть, кого же мы повстречаем в лесу?

Слайд 2 «Лисья нора»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее… (лиса).

Д. : Лиса.

В. : Ребята, а лисичка какая?

Д. : Рыжая, хитрая.

В. : У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

В. : Лиса живет где?

Д. : Лиса живет в норе.

Слайд 3 «Ежик под елкой»

В. : Кто-то шуршит в листьях. Слышите?.

В. : Вот колюченький клубок

Прячется под елкой.

И поймать его не смог

Даже волк с плутовкой.

В. : Кто это, ребята?

Д. : Еж.

В. : А какой он еж?

Д. : Колючий, маленький.

В. : Где живет еж?

Д. : Еж живет в норе.

В. : Что он делает зимой?

Д. : Спит.

Слайд 4 «Дупло белки»

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Д. : Белка.

В. : Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

В. : Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле

В. : Что она на зиму запасает?

Д. : Грибы, орехи.

В. : А белочка-то спускается к нам, она что-то хочет нам показать. (приходит девочка- «белочка»).

Б. : Здравствуйте, ребята. Я - белочка веселушка, очень люблю веселиться. У меня в корзиночке листочки, но они не простые, а волшебные, они могут танцевать, а вы хотите потанцевать с листочками? Листочки очень хотят, чтобы вы их взяли в ручки.

Б. : Ребята, а вы знаете какого цвета у вас листочки

В. : Дашенька, какого цвета у тебя листочки? А у а Артема? У Леры с Соней такого же цвета?

(танец с листочками).

В. : Вот какие веселые листочки. Спасибо, белочка, повеселила нас.

Б. : Спасибо и вам, ребята, мне было с вами очень интересно. А теперь мне пора, на зиму грибочки надо засушить. До свидания.

Д. : До свидания, белочка.

В. : Ребята, слышите, какой-то звук.

Слайд 5 «Медведь в берлоге»

В. : Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает

В. : Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В. : Кто это, ребята?

Д. : Медведь.

В. : Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В. : Как он готовится к зиме?

Д. : Наедается и ложится спать.

Слайд 6 «Заяц на фоне леса»

Что за зверь лесной

Спрятался под кустом

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Д. : Заяц.

В. : Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

В. : Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

В. : Заяц – трусишка, боится всех глупышка,

Чтоб никто его не поймал

Шубку вмиг он поменял.

В. : Как, ребята, зайчик готовится к зиме?

Д. : Меняет шубку. Была серая, стала белая.

Как называют животных, которые живут в лесу?

Д. : Дикие животные.

В. : У всех диких животных есть свой домик, где они могут спрятаться от дождя осенью. А мы с вами, ребята, куда спрячемся от дождя? Правильно, нашим домиком в лесу будет зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

В. : Лесным жителям вы очень понравились, они передают вам корзинку с сюрпризом из леса.

(корзинка с печеньем - грибочками)

В. : А вы хотите отблагодарить животных?

Д. : Да.

В. : Кому бы вы отдали малину? Грибы? Орехи? Яблоки? Морковку?

Мишка очень хочет, чтобы малиной его угостила Даша. А зайка просит морковку от Артема. Соня, а ты хотела бы угостить белочку грибочком? Ежику очень понравилась Лера и он ждет от нее угощенье. Чем ты, Лера, угостишь ежика? Кто у нас еще не отблагодарил животных? Сережа, кого ты хотел бы угостить? У нас еще зайчик ждет угощенье. И его, наверное, угостит Кристина. Что любит зайчик?

В. : Животным очень понравилось ваше угощенье и они говорят вам спасибо и до свидания, ребята.

Д. : До свидания.

В. : А мы с вами, ребята, снова пойдем по нашей тропиночке. Вот мы с вами и пришли в детский сад.

Анализ:

В. : Куда мы с вами ходили сегодня на прогулку? Кто живет в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу? Какие домики есть у животных, которые нам повстречались? Как дикие животные готовятся к зиме? Понравилось вам гулять по осеннему лесу?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились» . Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «Поссорились – помирились». Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы «Зайка скачет по дорожке» Образовательная область: «художественное творчество», «познание», «коммуникация». Используемая методическая литература: Материалы, инструменты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Много — мало — один» .

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Прогулка по осеннему лесу» Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна С. П. Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка. Образовательная область: «Познание» Возрастная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Сценарий осеннего развлечения с детьми первой младшей группы «Путешествие по осеннему лесу»Сценарий осеннего развлечения с детьми первой младшей группы «Путешествие по осеннему лесу» Атрибуты ширма, зонт,корзинка с листочками,трафареты грибочков,игрушка Заяц,игрушка Белочка, макет дерева,голубая полоса материи. ХОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД