Получи документы

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Валентина Слободенко
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы.

Цель: дети научатся определять необходимость полива растения из лейки.

Задачи: 1. Формировать умение определять необходимость полива путем ощупывания земли.

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и их последствиями (поливом растения и его ростом).

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (течет, журчит).

4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа: просмотр мультфильма, беседа о главном герое мультфильма.

Публикация «Экспериментирование в совместной деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Материал. «Капитошка»(игрушка, Лейки, стаканчики, комнатные растения по количеству детей, запись музыкального отрывка из мультфильма «Капитошка», тазик с водой, Эмблемы капелек из самоклейки

Ход.

Звучит музыкальный отрывок из мультфильма «Капитошка»….

- Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то спешит в гости! (дети слушают музыку)

Воспитатель достаёт Капитошку (игрушка).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришел? (ответы детей, «Капитошка»)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Капитошка: Здравствуйте ребята!

Я, весёлый Капитошка

К вам пришёл издалека

Теперь вы все мои друзья!

Капитошка: Ребята, мне так понравились ваши растения в группе. Когда я любовался ими, они мне прошептали, что хотят пить. Я хотел им помочь, а как пьют растения не знаю. А вы знаете? А вы можете мне рассказать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Капитошке.

Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки (воспитатель наклеивает детям эмблемы на одежду). Теперь вы все помощники Капитошки.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам важный секрет, как определить хочет ли растение пить или нет.

Прежде чем поливать надо проверить пальчиком: если земля сухая, то поливать надо, если нет, то не надо (новые знания). Давайте проверим.

Практическая деятельность : дети проверяют.

Вывод: сухая земля. Что делать будем? (ответы детей). Пойдемте за леечками. Они пустые. Как быть, что делать? Где взять воду?

( ответы детей: в кране, в чайнике и т. д.)

Набрать из-под крана воду в ковшик.

Воспитатель: какая вода? Потрогайте.

(Потрогать – холодная)

Воспитатель: Можно полить холодной водой растения? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что нельзя.

- Почему (ответы детей)

Вывод: подвести к тому, что надо поливать растения теплой водой.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у нас стоит вода. Может она подойдет для полива? Давайте потрогаем ее. Какая она? (ответы детей – теплая). Подвести к тому, что эта теплая вода подойдет для полива.

- Набирайте в свои леечки воду и покажем Капитошке как мы поливаем растения.

- Ребята в леечку наливайте только один стаканчик воды. Растению будет достаточно.

- Ребята, чтобы полить растение, что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить воду в лейки).

Процесс переливания и одновременное комментирование:

- А когда мы воду наливаем, она что делает? (льётся, журчит, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, потому что она какая? (жидкая).

- Ребята, можно лить воду под корень и на листья? (нет нельзя растения могут погибнуть)

- Всю воду из леечки тоже нельзя сразу выливать надо лить по немногу, чтобы она потихоньку уходила в землю к корешкам.

- Куда мы поставим носик леечки? (на край горшочка)

- Как будем лить воду в горшочек? (потихоньку)

(Дети поливают растения, после окончания полива убирают леечки на место)

Воспитатель: Ну вот, Капитошка, теперь ты сможешь сам поливать растения?

Капитошка: конечно, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне полить цветы. Я думаю, что они у вас вырастут большими и красивыми. А когда придете домой вы сами можете проверить, хотят ли пить растения у вас дома (вы же уже умеете это делать) и полить их. Ребята, пришло время нам с вами прощаться.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать «Капитошке» и растениям?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать «Капитошку»? (ответы детей)

Практическая деятельность с детьми, проявившими желание рисовать

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Занимательное путешествие» Цель: Объединить различные.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Украсим елочку» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: Украсим елочку. Цель: Создание.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН «Вымоем куклу Машу» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН Цель:1. Расширять и уточнять словарь по теме. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми во 2 группе раннего возраста. Познавательное развитие. Тема: «Поиграем.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесной гость» "Лесной гость" Цель:Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов с помощью приема разложения, обозначить словами результаты.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Снег идет» Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчики» Воспитатель: Тараненко Н. М. Тема. «Снег идет». Образовательная.

Экспериментирование с детьми во второй младшей группе «Свойства воды» Автор: Бударина Лилия Экспериментирование с детьми во второй младшей группе Тема: «Свойства воды» Задачи. Познакомить со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 18 мая 2017 в 12:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД