МААМ-картинки

«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста

Виктория Тисленко
«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми во 2 группе раннего возраста.

Познавательное развитие.

Тема: «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»

Конспект проведения познавательного развития во 2 группе раннего возраста.

Автор: Антонова Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С №56» г. Северск обл. Томская.

Публикация «„Движение воздуха в природе“, Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вам конспект по направлению «Познавательное развитие» во 2 группе раннего возраста (дети с 2 до 3 лет).

По теме: «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе». Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп.

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Форма проведения:

Совместная деятельность детей и взрослых: Тематическое занятие.

Методы и приемы:

Наглядный: наблюдение;

Словесный: художественное слово, повторение слов за воспитателем;

Практический: Совместные действия воспитателя и ребенка;

Игровой: физкультминутка.

Тема: «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения.

Задачи:

Образовательные:

- учить внимательно, слушать и наблюдать;

- формировать умение набирать в рот воздух и дуть с разной силой (ветер сильный, ветер слабый);

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов;

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

- развитие речи, мышления малышей;

- развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в опытно – экспериментальную деятельность;

Воспитательные:

- воспитание наблюдательности, любознательности.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- чтение стихов о ветре;

- игры с султанчиками;

- игры с водой.

Оборудование и материалы: дидактическая игрушка «Каркуша», веер, султанчики, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.

Ход совместной деятельности:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка) .

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей.

Дети: Здравствуй Каркуша!

Воспитатель: Давайте вместе поищем ветерок.

Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

(Дети ищут, не находят)

Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?

Дети: Холоднее.

Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.

Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А теперь возьмите султанчики и подуйте на них.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.

А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

… Он веселый и не страшный

он проказник, озорник!

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, ветер.

Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.

Динамическое упражнение

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. [/b]

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.

Ветерок сидел на ветке

И смотрел, играют детки -

Корабли пускают дружно.

Эх, помочь, наверно, нужно.

Среди лужи замер флот,

Ни назад и ни вперёд.

Чуть подул. И вот удача,

Малыши у лужи скачут

И кричат: «Плывут! Ура!»

Очень славная игра!

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши? Ответы детей.

Воспитатель: Как помог им ветерок? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей) .

Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, проходите, садитесь на стульчики. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок.

Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).

(Дети по очереди пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно, ветерок.

А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).

Что умеет делать ветер? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы»Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы» Открытка для мамы Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 466 «Жемчужинка» Цель: Аппликация «Букет для мамы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Нежные подснежники»(коллективная аппликация) Программное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №101 г. Липецка Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Конспект совместной ОД воспитателя с детьми второй группы раннего возраста на тему «В гости к Мишке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Консультация для родителей по использованию бросового материала в совместной деятельности с детьми раннего возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОССОВОГО МАТЕРИАЛА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Как важно чаще играть.

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Расту здоровым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад «Берёзка» Проект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 30 марта 2017 в 10:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Тисленко (УИ 403589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД