МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха»

Ольга Дутикова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха»

Конспект занятия Тема «Движение воздуха»

Воспитатель: ЧДОУ "Детский сад Колибри"

Дутикова Ольга Анатольевна

Цель: освоение детьми причинно-следственных связей явлений неживой природы.

Задачи:

— расширить представления детей о свойствах воздуха, научить наблюдать, устанавливать причины и следствия явлений;

— развивать познавательную активность, интерес к опытам в неживой природе;

— развивать умения взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Движение воздуха“» размещена в разделах

Материал: рассказ «Невидимка» из книги М. Ильина, Е. Сегал «Азбука

природы»; воздушный шарик, бумажные вертушки, насаженные на острие карандашей (для каждого ребенка, бумажные планеры, картинки-иллюстрации с изображениями костра, дыма из трубы, парусника, ветряной мельницы.

Предварительная работа: изготовление детьми бумажных вертушек, чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки» (глава о подготовке воздушного шара и путешествия на нем).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Для привлечения внимания детей воспитатель приносит в группу бумажную вертушку.

Воспитатель. Послушайте отрывок рассказа «Невидимка». (Воспитатель читает фрагмент рассказа.)

Воспитатель. От чего бывает ветер? (Предположения детей.) Как вы думаете, есть ли Невидимка-ветер у нас в группе? Давайте проверим!

(Педагог раздает детям бумажные вертушки.) Почему наши вертушки не вертятся? (Предположения детей. Воспитатель располагает вертушку над батареей (или нагревательным прибором). Дети наблюдают за ее движением.)

Воспитатель. Теперь вы поэкспериментируйте — поднесите свои вертушки к батарее. Почему вертятся вертушки? Что приводит их в движение? Воздух движется и вертушка вертится. А если опустить их к полу, под батарею? Попробуйте. Почему не вертятся

(Высказывания детей, предположения.)

Воспитатель. Вверху теплый воздух, он движется вверх и приводит в движение вертушки, а вниз теплый воздух не идет — вертушки не движутся.

Теплый воздух движется. Где можно увидеть движение воздуха? Посмотрите на эти карточки.

(Воспитатель предлагает выбрать из карточек, разложенных на столе, карточки с изображением движения воздуха: дым от костра, дым от трубы. Рассмотреть их, обсудить.)

Воспитатель. Когда воздух прогревается огнем или солнцем, он поднимается вверх, а на его место устремляется холодной воздух, образуются воздушные потоки — ветер. Как вы думаете, отчего бывает сквозняк? (Предположения детей.) Если я открою дверь и окно — это тоже будет движение воздуха — ветер.

Воспитатель. Где люди могут использовать силу ветра? (Предположения детей. Воспитатель показывает карточки-иллюстрации с изображением парусника, ветряной мельницы, воздушного шара. Дети рассматривают, обсуждают.)

Воспитатель. Давайте вспомним

путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре. Как они готовили шар к полету? Как долго шар может лететь? Как можно посадить шар на землю? Что будет, если воздух в шаре будет остывать? (Высказывания детей. Педагог поддерживает обсуждение, предлагает выслушивать предположения друг друга.)

Воспитатель. Если ветер сильный, то шар будет. Что будет с шаром? Если ветра нет, то шар. Что с ним будет? (Дети формулируют связь между причиной и следствием.)

Воспитатель. Давайте сделаем бумажные планеры, чтобы поэкспериментировать с ними на прогулке и проверить, как они будут летать. (Дети выполняют задание. На прогулке сравнивают, как летают планеры при ветре и в безветренную погоду.) Планер летит высоко и быстро, потому что.

Самостоятельная работа: узнать, как делают воздушного змея, принести в группу, запустить на прогулке, понаблюдать за силой ветра.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос» ОД по окружающему миру «Путешествие в космос» Цель : Расширить представления детей о космосе. Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Эх, русская матрешка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Эх, русская матрёшка!» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: учить детей узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Задачи: - Расширение представлений детей о лесных грибах;.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства. Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД