МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе

Гульназ Габбасова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе

Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий.

Задачи:

1. Учить выделять лишний предмет и обосновывать свой выбор при рассматривании спортивного снаряжения.

2. Упражнять в классификации видов спорта в зависимости от времени года.

3. Упражнять в выстраивании сериационного ряда (увеличивать вес штанги).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, чувство юмора.

2. Развивать навыки работы на интерактивной доске и компьютере.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание оказать помощь товарищу в выполнении задания.

2. Закреплять умение выполнять правила работы на компьютере и интерактивной доске.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: презентация к занятию, компьютерные игры, CD-диск «Мир информатики 1-2».

2. Раздаточный материал: игра «Палочки Кюизенера».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с нашим другом очень рады вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга!

Организуется кружок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на, что сегодня необычного в нашем друге? (показывает на, он играет в баскетбол).

Да, верно, он, как и вы очень любит спортивные игры. А какие игры больше всего нравятся вам?

Вот и сегодня приглашает вас на необыкновенные соревнования! Необыкновенные, потому что состязания предстоят на самого сообразительного, внимательного, активного и умелого. Хотите поучаствовать в них? Трое лучших из вас получат медали - золотую, серебряную и бронзовую, как в настоящих соревнованиях.

Наше мероприятие будет проходить в несколько этапов, после каждого вы будете получать жетоны. В конце соревнований мы их посчитаем и выявим победителей. Итак, начинаем?

Любые соревнования начинаются с разминки.

II. Основная часть.

1. Задание: «Закати в ворота».

Для этого нас приглашает на футбольное поле. Но посмотрите, какие здесь необычные мячи! Нам с вами надо выбрать только те предметы, которые мы сможем закатить в ворота. Соревноваться будем по очереди. Будьте сообразительны, выбирая предмет, обоснуйте свой выбор.

Итог. Вы замечательно провели разминку, а теперь наберите побольше воздуха… и начнем главные соревнования.

2. Задание: «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно послушаем тренера. Проявите смекалку, найдите лишний предмет на картинке и объясните, почему вы так думаете?

- лыжи, палки, очки, перчатки боксера (лишнее боксерские перчатки);

- хоккейные коньки, клюшка, шлем, мяч (лишний мяч).

Воспитатель: Ребята, а хоккей с мячом бывает? Тогда почему здесь мяч лишний? Правильно в хоккей с мячом играют на траве, а здесь снаряжения для хоккеиста на льду.

Итог: Вы нашли правильные решения, но самые доказательные и полные ответы давали.

Ребята, совсем недавно в Китае прошли летние олимпийские игры. Какими еще бывают олимпийские игры? (зимними) Чем они отличаются?

3. Задание «Распредели на группы»

вы правильно заметили, что все виды спорта делятся на летние и зимние. Ваша задача правильно назвать вид спорта и найти ему место в таблице. Желаю удачи!

Итог: ребята, тому, кто ответит на мой вопрос, вручается дополнительный жетон. Как зовут великого чемпиона летних олимпийских игр, который родился и начал заниматься спортом у нас в Лесном? (Александр Попов) В каком виде спорта он выступал?

4. Задание «Штанга».

Чтобы стать победителем в соревнованиях, спортсмен должен быть очень сильным, а для этого требуются тренировки. Вот и сейчас я вам предлагаю упражнения со штангой. Каждый знает, что вес штангисты увеличивают постепенно. Вам сейчас нужно расставить штанги по-порядку, в зависимости от веса.

Воспитатель: Ребята, как узнать, какая штанга тяжелее? (чем больше дисков, тем тяжелее штанга)

Итог: только очень сильные и внимательные дети могли справиться с этим заданием. Ваше внимание очень пригодится вам в следующем соревновании. А сейчас мы немного разомнёмся!

Физкультминутка.

Мы боксеры,

Мы штангисты.

Бегуны и футболисты.

Мы плывем через моря.

Всюду есть у нас друзья. Если нравится тебе, то делай так…штангисты

Если нравится тебе, то делай так…

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Да если нравится тебе, то делай так…

(Бегуны, пловцы)

7. Задание «Футболист». Палочки Кюизенера

Сейчас на экране вы увидите спортсмена–футболиста. Он составлен из палочек Кюизенера. Я сейчас открою шторку, а через минуту закрою. Ваша задача – запомнить изображение и выложить такое же у себя на столе. Победителем станет тот, кто первым выполнит задание. Итак, внимание! (открывается шторка, дети смотрят на изображение 1 мин.)

Итог: в этом соревновании … проявил (а) себя самым внимательным и быстрым. Он точно запомнил (а) изображение футболиста, правильно и быстро выложил (а) его сам (а).

III. Практикум. В программе "Мир информатики. Первый год обучения"

Воспитатель: Осталось совсем немного до финиша. И сейчас приглашает вас на последний этап необыкновенных соревнований – компьютерный.

Ваша задача собрать картинки из позлов. Победит тот, кто дальше продвинется в этой игре.

Мы помним, что после работы за компьютером, глазкам необходимо дать отдохнуть.

Физминутка для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

IV. Заключительный этап.

Вот мы и на финише наших необыкновенных соревнований. Понравились они вам? Какие состязания были для вас самыми трудными? Давайте подведем итоги. Посчитайте сколько у вас жетонов? Золотую медаль получает сегодня … и т. д. Последнее слово за нашим тренером!

я поздравляю победителей! Желаю вам здоровья и победы в предстоящих соревнованиях на «Уральской лыжне». Пока, пока! До встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус» Конспект урока по окружающему миру интегрированный с экологией во 2 классе. Тема: «Что такое глобус». Педагогические цели: создать условия.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД