Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги»

Ольга Филатова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги»

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Путешествие в страну радуги»

Средний дошкольный возраст

Разработала: Филатова Ольга Владимировна

Тема: Формирование у детей целостной картины мира

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема:

Интеграция познавательно – исследовательской, речевой и изобразительной деятельности в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.

Игровая мотивация:

Радужные краски в подарок Карандашу.

Цель:

Создание условий для развития математических способностей и логического мышления детей на основе познавательных игр и проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать восприятие цвета, формы и величины;

Расширять знания детей о временах года;

Закреплять знание цифр в пределах пяти.

2. Развивающие:

Развивать ориентировку в пространстве;

Развивать поисковую деятельность детей;

Развивать речевую активность детей.

3. Воспитательные

Воспитывать умение работать дружно;

Воспитывать желание помочь другим детям;

Воспитывать желание проявлять творчество в изобразительной деятельности.

Место проведения:

Групповая комната и изостудия

Количество детей:

Подгруппа из семи человек.

Предварительная работа:

• Знакомство с цифрами от ноля до пяти;

• Игровые упражнения «Сравни картинки», «Найди одинаковое», «Назови предмет», «Что сначала, что потом» и другие.

• Ориентировка в пространстве групповой комнаты, раздевалки, участка.

• Коллективное рисование с использованием нетрадиционных способов

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Письмо от Карандаша;

Схема групповой комнаты;

Семь конвертов по цветам радуги;

Игровые пособия в конвертах;

Краски цветов радуги;

Лист бумаги А3, губки для рисования.

Ход занятия:

Психологическая разминка

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Звенит звонок, воспитатель снимает трубку телефона и на экране появляется «Карандаш» он берет трубку телефона и говорит, что послал детям письмо с просьбой.

Раздается стук в дверь, принесли письмо.

Воспитатель:

Дети, а вот и письмо от Карандаша, прочитаем его? (читает)

Дорогие дети, я знаю, что вы все знаете и сможете мне помочь. У меня пропала радуга, а без нее я ничего не смогу нарисовать, так как там все мои цвета. Помогите мне ее найти.

Воспитатель:

Поможем?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А здесь еще один листок (воспитатель достает план – схему и предлагает детям рассмотреть ее) На схеме значками разного цвета обозначены места поиска.

Воспитатель спрашивает у детей:

Какой цвет первый в радуге?

Дети:

Красный

Воспитатель:

Правильно, значит, где мы начнем искать радугу?

Дети показывают на красный значок и находят по схеме конверт красного цвета, в конверте задание: «Сложить картинку из геометрических фигур по образцу» (На каждого ребенка карточка с образцом, на второй половине карточки нужно выложить такой же предмет из геометрических фигур, когда задание будет выполнено воспитатель достает краску красного цвета и ставит ее в коробочку)

Воспитатель:

Дети, а какой второй цвет у радуги?

Дети:

Оранжевый

Воспитатель:

Правильно, ищем на схеме оранжевый значок. Дети по схеме находят оранжевый конверт, в нем задание: игра «Четвертый лишний». (Игра ориентирована на величину предметов, например: три елочки больших – одна маленькая.) Карточки на каждого ребенка. Воспитатель достает оранжевую краску и ставит ее в коробочку

Воспитатель:

Дети, какой следующий цвет мы будем с вами искать?

Дети:

Желтый.

Дети находят по схеме желтый конверт, в нем задание: математическое упражнение «Разрезные картинки». (Необходимо собрать картинку из четырех частей Карточки на каждого ребенка.) Воспитатель добавляет в коробку желтую краску

Воспитатель:

Дети, сейчас мы немного поиграем, (Физминутка «Две зеленые лягушки»).

Две зеленые лягушки (похлопывают себя по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Две веселые подружки, (похлопывают себя по плечам)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Хором песни распевают (показывают пальцами обеих рук «ротики»)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква (хлопки в ладоши)

Отдыхать нам всем мешают (грозят пальцем)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква (хлопки в ладоши)

Ква (притопывают одной ногой)

А теперь, угадаете какая следующая краска в радуге?

Дети:

Зеленая.

Дети находят по схеме зеленый конверт, в нем задание: игра «Времена года» (воспитатель загадывает загадки, а дети узнают время года и находят картинку.)

Загадки:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Детям радость подарила

И на санках прокатила

(Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

(Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

(Лето)

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья

Западали с ветки

Желтые монетки

(Осень)

Воспитатель ставит зеленую краску в коробку.

Воспитатель:

Дети, послушайте стихотворенье и угадайте какой следующий цвет у радуги:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Дети:

Голубой

На схеме дети находят голубой значок, подходят к этому месту и находят голубой конверт, в нем задание: игровое упражнение «Подбери цифру» (на карточках нарисовано определенное число предметов, от одного до пяти, нужно найти цифру и положить рядом с карточкой, чтобы цифра указывала количество предметов.) После выполнения задания воспитатель добавляет в коробку голубую краску.

Воспитатель:

Дети, наша радуга почти готова, сколько еще осталось найти цветов?

Дети:

Два цвета, синий и фиолетовый.

Дети вместе с воспитателем ищут синий конверт, в нем задание: игра «Подбери заплатку» (нужно к индивидуальным карточкам подобрать вырезанные геометрические формы, по две на одну карточку, в соответствии с цветом, формой и величиной) Воспитатель ставит в коробку синюю краску.

Дети находят фиолетовый конверт, воспитатель достает задание и читает: (Найдите следы и идите по ним, там вас ждет сюрприз) По следам дети выходят из группы и заходят в изостудию. В изостудии на столе приготовлены в тарелочках гуашевые краски, среди них и фиолетовая, дети находят ее.

Воспитатель:

Дети, а какие остальные краски на столе?

Дети:

Все краски радуги, что мы нашли

Воспитатель:

Что же нам надо сделать?

Дети:

Нарисовать радугу

Дети вместе с воспитателем рисуют губками на большом листе бумаги радугу.

Воспитатель:

Ну что можно звонить Карандашу?

Дети:

Да!

Все возвращаются в групповую комнату, радугу несут с собой. Воспитатель снимает трубку и говорит: «Дорогой Карандаш мы выполнили твою просьбу и высылаем тебе радугу» На экране появляется Карандаш, он благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Дети, я завтра схожу на почту и пошлю посылкой нашу радугу и краски Карандашу.

Воспитатель подзывает детей и гостей к столу и предлагает полюбоваться радугой, читает стихи:

Дети сегодня немножко устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой дети

Самой красивой и яркой на свете

Вся разноцветная вот красота

Все полюбуйтесь какие цвета!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи с детьми: 1. Закреплять навыки пользования индивидуальными.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы) Программное содержание:[/b] учить вырезать овальные формы из прямоугольника, квадрата путем скругления углов; продолжать расширять количество.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Нежные подснежники»(коллективная аппликация) Программное.

Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну «Угадай-ка» .

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Расту здоровым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад «Берёзка» Проект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...