Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги»

Ольга Филатова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги»

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Путешествие в страну радуги»

Средний дошкольный возраст

Разработала: Филатова Ольга Владимировна

Тема: Формирование у детей целостной картины мира

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема:

Интеграция познавательно – исследовательской, речевой и изобразительной деятельности в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.

Игровая мотивация:

Радужные краски в подарок Карандашу.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в страну радуги“» размещена в разделах

Создание условий для развития математических способностей и логического мышления детей на основе познавательных игр и проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать восприятие цвета, формы и величины;

Расширять знания детей о временах года;

Закреплять знание цифр в пределах пяти.

2. Развивающие:

Развивать ориентировку в пространстве;

Развивать поисковую деятельность детей;

Развивать речевую активность детей.

3. Воспитательные

Воспитывать умение работать дружно;

Воспитывать желание помочь другим детям;

Воспитывать желание проявлять творчество в изобразительной деятельности.

Место проведения:

Групповая комната и изостудия

Количество детей:

Подгруппа из семи человек.

Предварительная работа:

• Знакомство с цифрами от ноля до пяти;

• Игровые упражнения «Сравни картинки», «Найди одинаковое», «Назови предмет», «Что сначала, что потом» и другие.

• Ориентировка в пространстве групповой комнаты, раздевалки, участка.

• Коллективное рисование с использованием нетрадиционных способов

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Письмо от Карандаша;

Схема групповой комнаты;

Семь конвертов по цветам радуги;

Игровые пособия в конвертах;

Краски цветов радуги;

Лист бумаги А3, губки для рисования.

Ход занятия:

Психологическая разминка

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Звенит звонок, воспитатель снимает трубку телефона и на экране появляется «Карандаш» он берет трубку телефона и говорит, что послал детям письмо с просьбой.

Раздается стук в дверь, принесли письмо.

Воспитатель :

Дети, а вот и письмо от Карандаша, прочитаем его? (читает)

Дорогие дети, я знаю, что вы все знаете и сможете мне помочь. У меня пропала радуга, а без нее я ничего не смогу нарисовать, так как там все мои цвета. Помогите мне ее найти.

Воспитатель :

Поможем?

Дети:

Да!

Воспитатель :

А здесь еще один листок (воспитатель достает план – схему и предлагает детям рассмотреть ее) На схеме значками разного цвета обозначены места поиска.

Воспитатель спрашивает у детей :

Какой цвет первый в радуге?

Дети:

Красный

Воспитатель :

Правильно, значит, где мы начнем искать радугу?

Дети показывают на красный значок и находят по схеме конверт красного цвета, в конверте задание: «Сложить картинку из геометрических фигур по образцу» (На каждого ребенка карточка с образцом, на второй половине карточки нужно выложить такой же предмет из геометрических фигур, когда задание будет выполнено воспитатель достает краску красного цвета и ставит ее в коробочку)

Воспитатель :

Дети, а какой второй цвет у радуги?

Дети:

Оранжевый

Воспитатель :

Правильно, ищем на схеме оранжевый значок. Дети по схеме находят оранжевый конверт, в нем задание: игра «Четвертый лишний». (Игра ориентирована на величину предметов, например: три елочки больших – одна маленькая.) Карточки на каждого ребенка. Воспитатель достает оранжевую краску и ставит ее в коробочку

Воспитатель :

Дети, какой следующий цвет мы будем с вами искать?

Дети:

Желтый.

Дети находят по схеме желтый конверт, в нем задание: математическое упражнение «Разрезные картинки». (Необходимо собрать картинку из четырех частей Карточки на каждого ребенка.) Воспитатель добавляет в коробку желтую краску

Воспитатель :

Дети, сейчас мы немного поиграем, (Физминутка «Две зеленые лягушки»).

Две зеленые лягушки (похлопывают себя по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Две веселые подружки, (похлопывают себя по плечам)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Хором песни распевают (показывают пальцами обеих рук «ротики»)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква (хлопки в ладоши)

Отдыхать нам всем мешают (грозят пальцем)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква (хлопки в ладоши)

Ква (притопывают одной ногой)

А теперь, угадаете какая следующая краска в радуге?

Дети:

Зеленая.

Дети находят по схеме зеленый конверт, в нем задание: игра «Времена года» (воспитатель загадывает загадки, а дети узнают время года и находят картинку.)

Загадки:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Детям радость подарила

И на санках прокатила

(Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

(Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

(Лето)

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья

Западали с ветки

Желтые монетки

(Осень)

Воспитатель ставит зеленую краску в коробку.

Воспитатель :

Дети, послушайте стихотворенье и угадайте какой следующий цвет у радуги :

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Дети:

Голубой

На схеме дети находят голубой значок, подходят к этому месту и находят голубой конверт, в нем задание: игровое упражнение «Подбери цифру» (на карточках нарисовано определенное число предметов, от одного до пяти, нужно найти цифру и положить рядом с карточкой, чтобы цифра указывала количество предметов.) После выполнения задания воспитатель добавляет в коробку голубую краску.

Воспитатель :

Дети, наша радуга почти готова, сколько еще осталось найти цветов?

Дети:

Два цвета, синий и фиолетовый.

Дети вместе с воспитателем ищут синий конверт, в нем задание: игра «Подбери заплатку» (нужно к индивидуальным карточкам подобрать вырезанные геометрические формы, по две на одну карточку, в соответствии с цветом, формой и величиной) Воспитатель ставит в коробку синюю краску.

Дети находят фиолетовый конверт, воспитатель достает задание и читает: (Найдите следы и идите по ним, там вас ждет сюрприз) По следам дети выходят из группы и заходят в изостудию. В изостудии на столе приготовлены в тарелочках гуашевые краски, среди них и фиолетовая, дети находят ее.

Воспитатель :

Дети, а какие остальные краски на столе?

Дети:

Все краски радуги, что мы нашли

Воспитатель :

Что же нам надо сделать?

Дети:

Нарисовать радугу

Дети вместе с воспитателем рисуют губками на большом листе бумаги радугу.

Воспитатель :

Ну что можно звонить Карандашу?

Дети:

Да!

Все возвращаются в групповую комнату, радугу несут с собой. Воспитатель снимает трубку и говорит: «Дорогой Карандаш мы выполнили твою просьбу и высылаем тебе радугу» На экране появляется Карандаш, он благодарит детей за помощь.

Воспитатель :

Дети, я завтра схожу на почту и пошлю посылкой нашу радугу и краски Карандашу.

Воспитатель подзывает детей и гостей к столу и предлагает полюбоваться радугой, читает стихи:

Дети сегодня немножко устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой дети

Самой красивой и яркой на свете

Вся разноцветная вот красота

Все полюбуйтесь какие цвета!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи с детьми: 1. Закреплять навыки пользования индивидуальными.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы) Программное содержание:[/b] учить вырезать овальные формы из прямоугольника, квадрата путем скругления углов; продолжать расширять количество.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Нежные подснежники»(коллективная аппликация) Программное.

Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну «Угадай-ка» .

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Расту здоровым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад «Берёзка» Проект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД