Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте»

Людмила Шперова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте»

Конспект совместной деятельности

«Путешествие по карте»

Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через ознакомление с картой.

Задачи:

образовательная:

• Совершенствовать знание ранее изученного материала.

развивающие:

• Способствовать развитию внимания и мышления детей;

• Способствовать развитию связной устной речи через выполнение заданий на повторение пройденного материала.

воспитательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Путешествие по карте“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство дружбы, товарищества;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

• Мультимедийный проектор;

Карточка для жюри;

карточки-слоги;

• трафареты;

• кроссворд;

• медаль «Знаток географических наук»

• призы участникам.

Ход НОД

1. Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

2. Дороги имеются — ехать нельзя,

земля есть — пахать нельзя,

луга есть — косить нельзя,

в реках, морях воды нет.

Воспитатель. Именно с этих слов мне бы и хотелось начать сегодня наше мероприятие. Как вы уже догадались - это загадки. Отгадав их, узнаем, о чём пойдет у нас разговор. Послушайте ещё раз. Дети отгадывают. Мы с вами отправляемся в «Путешествие по карте».

Много веков карты служат людям для познания и преобразования окружающего мира. Они не только фиксируют знания, добытые человечеством, но и – это особенно важно – стимулируют новые исследования и открытия. Упоминание карт, рассуждения и размышления о них часто встречаются в литературе.

Воспитатель. — А что такое карта?

Дети. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных цветов и знаков.

Воспитатель. Участвовать в игре будут 2 команды;

Правила игры: Очерёдность выступления определяется считалкой; Если команда не знает ответа или неполно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить баллы; Работа оценивается жюри.

_ А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву:

«Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем судить знатоков по совести! КЛЯНЁМСЯ!

Воспитатель :

Сегодня меж командами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня станет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Игра будет нелёгкой и немного удачи вам не помешает! Успехов вам!

Воспитатель. Разминка.

У вас на столе карточки- слоги. Если вы составите слово, так и будет называться ваша команда.

1 команда – Азия

2 команда – Европа.

За конкурс «Разминка» по 5 баллов.

1. Внимание конкурс! «Самый, самый, самый».

Вопросы 1-й команде.

• Самый большой материк (Евразия).

• Часть света, включающая два материка (Америка).

• Океаны, моря, реки, озёра на физической карте обозначены (синим цветом).

• Большие участки суши называются (материками)

• Один из самых тёплых океанов на Земле (Индийский океан).

• Самый засушливый и самый малый по площади материк Земли (Австралия).

Вопросы 2-й команде.

• Самый холодный материк (Антарктида).

• Самый большой по площади океан (Тихий океан).

• Какой цвет чаще всего встречается на карте полушарий (синий цвет).

• Наибольшая по площади часть света (Азия).

• Коричневым цветом на карте показаны (горы).

• Как называется материк, где мы живём? (Евразия).

По 1 баллу за правильный ответ. Если команды смогут показать на карте + ещё 1 балл.

1. «Очень умелые ручки».

На скорость участники должны собрать предложенные пазлы. Одной команде- разрезанная картинка «глобус», другой- «карта»

За этот конкурс 5 баллов.

2. Внимание конкурс! Назовите, что лишнее. На слайде картинки, назвать. (1- компас, карта, фонарик, рюкзак, игрушка; 2- кеды, зонт, карта, рюкзак, часы наручные). По 1 баллу за правильный ответ

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю послушать географические частушки.

Географические частушки.

1. Говорил он мне: «ехидна»,

Стало мне до слёз обидно.

Обозвала «утконос»

И утёрла ему нос.

2. В Антарктиде отморозили

Уши, нос и руки.

Всё это не ради скуки-

В целях мира и науки.

3. У индейцев мексиканских

Только кактус на уме.

Нарисован на гербе

И как блюдо на столе.

3. Конкурс «Найди с помощью карты».

Условие: каждой команде даётся карта, по которой нужно найти предмет:

Дети, находят дорогу по карте с отметками и приходят обе команды к одному месту. Там висит карта.

4.«Исполни песню». Домашнее задание.

— А знаете ли вы, что

АБОРИГЕНЫ – это коренное население Австралии. Это темнокожие люди с широким носом, сильно выступающим надбровьем, толстыми губами и волнистыми чёрными волосами.

ОЛЕНЕВОДЫ ЧУКОТКИ одеваются в тёплые, лёгкие меховые одежды, которые не пропускают холодный воздух.

Участники должны исполнить песню «Во поле берёза стояла» так, словно они:

-оленеводы Чукотки;

— австралийские аборигены.

6. Конкурс эрудитов.

Каждая команда отвечает на вопрос кроссворда (разгадать ребус).

1. картинка кит+ай

2. И+ рак картинка

Подведение итогов. Слово жюри. «Награждение»

Почётное имя «Знаток географических наук» получает …

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте» Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска Непосредственно образовательная деятельность.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД