Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте»

Людмила Шперова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте»

Конспект совместной деятельности

«Путешествие по карте»

Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через ознакомление с картой.

Задачи:

образовательная:

• Совершенствовать знание ранее изученного материала.

развивающие:

• Способствовать развитию внимания и мышления детей;

• Способствовать развитию связной устной речи через выполнение заданий на повторение пройденного материала.

воспитательные:

• Воспитывать чувство дружбы, товарищества;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

• Мультимедийный проектор;

Карточка для жюри;

карточки-слоги;

• трафареты;

• кроссворд;

• медаль «Знаток географических наук»

• призы участникам.

Ход НОД

1. Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

2. Дороги имеются — ехать нельзя,

земля есть — пахать нельзя,

луга есть — косить нельзя,

в реках, морях воды нет.

Воспитатель. Именно с этих слов мне бы и хотелось начать сегодня наше мероприятие. Как вы уже догадались - это загадки. Отгадав их, узнаем, о чём пойдет у нас разговор. Послушайте ещё раз. Дети отгадывают. Мы с вами отправляемся в «Путешествие по карте».

Много веков карты служат людям для познания и преобразования окружающего мира. Они не только фиксируют знания, добытые человечеством, но и – это особенно важно – стимулируют новые исследования и открытия. Упоминание карт, рассуждения и размышления о них часто встречаются в литературе.

Воспитатель. — А что такое карта?

Дети. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных цветов и знаков.

Воспитатель. Участвовать в игре будут 2 команды;

Правила игры: Очерёдность выступления определяется считалкой; Если команда не знает ответа или неполно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить баллы; Работа оценивается жюри.

_ А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву:

«Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем судить знатоков по совести! КЛЯНЁМСЯ!

Воспитатель:

Сегодня меж командами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня станет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Игра будет нелёгкой и немного удачи вам не помешает! Успехов вам!

Воспитатель. Разминка.

У вас на столе карточки- слоги. Если вы составите слово, так и будет называться ваша команда.

1 команда – Азия

2 команда – Европа.

За конкурс «Разминка» по 5 баллов.

1. Внимание конкурс! «Самый, самый, самый».

Вопросы 1-й команде.

• Самый большой материк (Евразия).

• Часть света, включающая два материка (Америка).

• Океаны, моря, реки, озёра на физической карте обозначены (синим цветом).

• Большие участки суши называются (материками)

• Один из самых тёплых океанов на Земле (Индийский океан).

• Самый засушливый и самый малый по площади материк Земли (Австралия).

Вопросы 2-й команде.

• Самый холодный материк (Антарктида).

• Самый большой по площади океан (Тихий океан).

• Какой цвет чаще всего встречается на карте полушарий (синий цвет).

• Наибольшая по площади часть света (Азия).

• Коричневым цветом на карте показаны (горы).

• Как называется материк, где мы живём? (Евразия).

По 1 баллу за правильный ответ. Если команды смогут показать на карте + ещё 1 балл.

1. «Очень умелые ручки».

На скорость участники должны собрать предложенные пазлы. Одной команде- разрезанная картинка «глобус», другой- «карта»

За этот конкурс 5 баллов.

2. Внимание конкурс! Назовите, что лишнее. На слайде картинки, назвать. (1- компас, карта, фонарик, рюкзак, игрушка; 2- кеды, зонт, карта, рюкзак, часы наручные). По 1 баллу за правильный ответ

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю послушать географические частушки.

Географические частушки.

1. Говорил он мне: «ехидна»,

Стало мне до слёз обидно.

Обозвала «утконос»

И утёрла ему нос.

2. В Антарктиде отморозили

Уши, нос и руки.

Всё это не ради скуки-

В целях мира и науки.

3. У индейцев мексиканских

Только кактус на уме.

Нарисован на гербе

И как блюдо на столе.

3. Конкурс «Найди с помощью карты».

Условие: каждой команде даётся карта, по которой нужно найти предмет:

Дети, находят дорогу по карте с отметками и приходят обе команды к одному месту. Там висит карта.

4.«Исполни песню». Домашнее задание.

— А знаете ли вы, что

АБОРИГЕНЫ – это коренное население Австралии. Это темнокожие люди с широким носом, сильно выступающим надбровьем, толстыми губами и волнистыми чёрными волосами.

ОЛЕНЕВОДЫ ЧУКОТКИ одеваются в тёплые, лёгкие меховые одежды, которые не пропускают холодный воздух.

Участники должны исполнить песню «Во поле берёза стояла» так, словно они:

-оленеводы Чукотки;

— австралийские аборигены.

6. Конкурс эрудитов.

Каждая команда отвечает на вопрос кроссворда (разгадать ребус).

1. картинка кит+ай

2. И+ рак картинка

Подведение итогов. Слово жюри. «Награждение»

Почётное имя «Знаток географических наук» получает …

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте» Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска Непосредственно образовательная деятельность.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...