Светлана Синенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция детской деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Задачи:
1. Познавательные:
- расширить и уточнить знания детей об эмоциях «Радость», «Грусть» ;
-овладевать понятиями, соответствующими тому или иному эмоциональному состоянию;
-формировать умение ориентировки в пространстве;
- развивать внимание, память, мышление.
2. Социально-коммуникативные:
- воспитывать дружеские отношения друг к другу;
- воспитывать взаимовыручку;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Океанию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества,
уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий;
- развивать эмпатийные проявления к окружающим;
- развивать умение работать в команде.
3. Речевые:
- активизировать словарь по теме;
- развивать формирование уменьшительно-ласкательных форм.
4. Художественно-эстетические:
- развитие самостоятельной творческой деятельности.
5. Физические:
развивать координацию речи с движением.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы : Э. Шим «Брат и младшая сестра» Л. Н. Толстой «Косточка», А. Митта «Шар в окне», В. Сухомлинский «Как на свете жить?»;
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
Оборудование: музыка, тучка, разноцветные капельки, пиктограммы эмоциональных состояний, клубочек, маркеры пространства, сюжетные картинки «Радость», «Грусть», презентация «Что лишнее?», гуашь, карандаши, листы бумаги.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Как здорово, что сегодня мы собрались вместе. Поприветствуем друг друга.
Дидактическая игра «Давайте поздороваемся»
(Дети по сигналу воспитателя хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути определённым образом : один хлопок здороваются за руки, два хлопка – плечиками, три хлопка – спинками.) Сегодня на корабле мы совершим путешествие в Океанию, попадем на два острова. Только сплоченные команды смогут добраться до них. Наступило время занять свои места. Садимся на корабль, но сначала нужно подумать, как сделать так, чтобы всем хватило места.
Игра на развитие коммуникативных качеств «Команда».
Дети должны помочь одному из своих товарищей найти место на «корабле», где мест на одно меньше, чем детей, предлагаются способы решения проблемы.
Звучит грустная музыка.
Воспитатель: Вот и остров виден.
Как вы думаете, на острове какого настроения мы оказались?
Дети: Мы оказались на острове Грусти.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как Вы догадались?
Дети: Звучала очень грустная музыка, тучи на небе, темная трава.
Остров обозначен картинкой с грустным клоуном.
Воспитатель: Далеко-далеко, в самой глуши острова Грусти живет один щенок. Подойдем к нему поближе.
Что чувствует щенок?
Давайте вместе подумаем, почему он грустит? Нам поможет рассказать волшебный клубочек. Садитесь в кружок.
«Игра в волшебный клубочек»
Воспитатель держит кончик нити, отдает клубочек ребенку, дети по очереди передают клубочек, говоря, почему грустит щенок.
Воспитатель: Ребята, покажите, как выглядит грустный человек?
Этюд «Грустные человечки»
Дети показывают - плечи опущены, спина согнута, на лице нет улыбки, глаза невеселые.
Воспитатель: Однажды на острове Грусти мальчик встретил заплаканную девочку: она заблудилась. Он не знал, как с ней поступить:
- успокоить и угостить конфетой;
- помочь ей найти дорогу домой, обратившись к полицейскому;
- посмеяться над ее переживаниями;
- пройти мимо, ничего не предприняв.
Дети: Успокоить девочку, угостить конфетой и помочь ей найти дорогу домой, обратившись к полицейскому.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы изгнать из сердца грусть?
Дети: Можно рисовать, запускать воздушных змеев, поиграть в любимую игрушку, позвонить друзьям и пригласить их к себе в гости или пойти погулять.
Воспитатель: Я надеюсь, что вашем сердце грусти никогда не будет.
Воспитатель: Ребята, нас уже ждут приключения. На другой остров мы сможем попасть по волшебному мостику, но его разрушил злой волшебник. Только в наших силах его восстановить. Блоки моста не должны быть одинаковой формы, цвета, размера.
Игра с блоками Дьенеша «Построй мост».
Воспитатель: Вы - молодцы, мост готов. По нему мы сможем попасть на соседний остров.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за остров? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать этот остров?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подробнее разобраться в такой эмоции как радость. (ТРИЗ. «Домик Якубенко»)
Воспитатель: А комплименты, подарки могут улучшить настроение?
Игра «Подарок – комплимент» : Воспитатель предлагает ребёнку взять предмет и подарить тому, кому захочет, но обязательно со словами: «Я дарю тебе это потому, что ты самый…» (ребёнок должен сказать, что ему нравится в товарище).
Воспитатель: Нас уже встречают жители острова
Беседа по картине.
Воспитатель: В каком настроении возвращается мальчик из школы?
Дети: Мальчик возвращается из школы радостным, довольным.
Воспитатель: Чему он радуется?
Дети: Мальчик радуется хорошим отметкам.
Воспитатель: Как вы думаете, бабушка уже видела его оценки?
Дети: Бабушка уже видела его оценки.
Воспитатель: На этом острове часто идут необычные, волшебные, добрые дожди с разноцветными капельками. Подберите капельки, подходящие по цвету к доброму дождику.
Дидактическая игра «Подбери капельки».
Воспитатель: «Здесь, ребята, есть пиктограмма эмоции и три фотографии детей. Посмотрите, подумайте и скажите, какая из фотографий не подходит к
изображенной пиктограмме?
Игра «Третий лишний».
Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться домой. Занимайте места на корабле. Теперь их хватит для всех.
Воспитатель: Представьте, что мы художники и нам нужно нарисовать картину на тему «Мое настроение». Возьмите листы бумаги и нарисуйте свое настроение так, как вы его чувствуете.
Какое настроение у тебя сейчас?
Что ты нарисовал?
Легко ли было нарисовать картину на эту тему?
Как ты думаешь, получилось ли у тебя сегодня выразить свое настроение? Помогли ли тебе в этом товарищи? Кто именно?