Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Марина Маринина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10; развивать воображение, наблюдательность, умение из готовых геометрических фигур выкладывать нужный предмет, рассуждать; воспитывать интерес к творческой деятельности, умение аккуратно приклеивать детали аппликации.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки» разного цвета и размера, полоски с изображением тучки и солнышка, цветные карандаши, герои сказки «Репка» на магнитах, клеёнка, салфетка, клей-карандаш, фон (А-4) и заготовки для аппликации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там «дырки» в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. У меня есть заплатки, они разного цвета и размера. Нам нужно подобрать такие геометрические фигуры, которые подходят по размеру, чтобы закрыть «дырки».

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Ответы детей

Воспитатель: Мы починили наш «ковёр-самолёт» и можем отправляться в путь, а путешествовать мы будем по сказке. Теперь подходите ко мне ближе и повторяйте волшебные слова

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети («Репка»)

Воспитатель: Садитесь скорее на свои места, нас ждут герои сказки.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята, вы все знакомы со сказкой «Репка». Давайте расскажем её вместе, я начну, а вы будете продолжать.

Воспитатель: Посадил дед репку. (воспитатель прикрепляет на доску первого героя сказки). Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может…. (следующий ребёнок рассказывает и прикрепляет другого героя, и так друг за другом всех героев).

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько всего героев? (6) воспитатель считает, указывая на каждого героя и круговым движением подводит итог: всего 6.

Воспитатель: Ребята, на котором месте стоит бабка? (2) Мышка? (6) и т. д. Кто стоит между третьим и пятым героем? (Жучка) Кто стоит между вторым и четвёртым героем? (внучка) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А кто мне подскажет какое сейчас время года? (весна) Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья).

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд». Но прежде чем, выполнить задание, мы подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

выполнить 2 раза.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите, в какой последовательности чередуются предметы на вашей полоске. После выполнения задания, вы поменяетесь со своим соседом листочками и проверите их друг у друга.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует выполнение с каждым ребёнком индивидуально. После этого дети обмениваются полосками и рассматривают их, правильно выполнено или нет.

Воспитатель: молодцы, нам пора возвращаться из сказки обратно. Но полетим мы не на «ковре-самолете», а на другом летательном аппарате. Чтобы догадаться на чем мы полетим, вам нужно взять конверт, достать из него геометрические фигуры и выложить на листе бумаги этот передмет. Дети выкладывают ракету. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, что у вас получилось. (Ракета) Правильно, но прежде чем приклеить детали на лист, давайте вспомним, что нам для этого потребуется (клей, чтоб приклеивать; клеёнка, чтоб не пачкать стол; салфетка, чтоб вытирать остатки клея и прижимать детали) напоминаю вам, что детали приклеивают в определённой последовательности, не снимая их с листа.

Дети приклеивают детали. Воспитатель проводит индивидуальную работу, напоминает каждому последовательность выполнения работы.

Воспитатель: ребята, все закончили выполнять задание. Давайте произнесем волшебные слова:

Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Hу и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построил сам.

Воспитатель: вот ребята, мы и вернулись обратно. Отложите работы в сторону, сядьте ровно. Давайте с вами вспомним в какую сказку мы путешествовали? (репка) сколько в сказке героев? Назовите их? Что еще мы делали сегодня? (Чинили «ковер-самолёт») Какие мы ставили заплатки? (геометрические фигуры) какие фигуры нам понадобились?) На чем мы вернулись из сказки? (на ракете) Из каких геометрических фигур она состоит?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет» Тема: "Доктор обязательно поможет" Возраст: средняя группа, 4-5 лет. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД