Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева»

Наталья Кужнурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева»

Задачи:

Образовательные :

формировать некоторые представления детей о

совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском крае, г. Сочи, сравнивать её с зимой в центральной полосе России;

расширять представления детей о составе числа из нескольких меньших чисел;

упражнять в умении называть сказки о зиме;

совершенствовать умение ориентироваться по плану группы.

Развивающие:

способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Снежная королева“» размещена в разделах

продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (развивающие игры)

• Практические

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Демонстрационный материал: большой конверт с письмом от Герды из сказки: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, 3 конверта с заданиями для детей, мнемотаблица на 25 кармашков, план группы.

Раздаточный материал: коробки с наборами палочек Кюизенера по количеству детей, цифры на карточках, схемы для игры: «Выращивание дерева» по количеству детей, наборы с геометрическими фигурами, счётные палочки, бумага для рисования, простые карандаши, модели по экологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, Ребята, а вы бы хотели со мной отправиться в путешествие? Дело в том, что в наш детский сад пришло письмо от Герды.

- Вы помните, кто это? Из какой она сказки? Молодцы, верно, она из сказки «Снежная королева».

-. Так вот – Герда пишет, что не может разыскать Кая и просит нашей помощи… Поможем ей?

2. Актуализация имеющихся знаний.

- Но перед тем, как нам отправиться на помощь, я бы хотела узнать – а какие ещё сказки о зиме вы знаете?

- А кто автор этих сказок?

- А кто написал сказку: «Снежная королева»?

- Снежная королева дала Герде слишком много заданий, чтобы найти Кая. В нашей группе она спрятала задания для Герды, поможем ей справиться и быстрее найти своего друга? Итак, вот здесь, на нашем плане группы Снежная королева отметила, где она спрятала задания для Герды.

3. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Давайте найдём задание под номером 1.

- Давайте посмотрим на план нашей группы, сможете найти конверт с заданием?.

- Что же в конверте? Ребята снежная королева просит вас рассказать о её любимом времени года».

(Детям предлагаются модели разных времён года, из которых они должны выбрать модели, подходящие только для зимы и разложить на мнемотаблице. После того, как дети выложили, 1-2 детей составляют рассказ про зиму по мнемотаблице, состоящей из 25 кармашков).

3

И т. д.

- Теперь я вам предлагаю найти конверт под номером 2.

- Давайте посмотрим… Хочу, чтобы вы построили цветные домики из разноцветных камешков, с которыми так любит играть Кай.

- Ребята, сможем? Я вам предлагаю самим выбрать – домик какого числа вы будете выстраивать. А для этого вам понадобятся вот эти цифры. Вы помните, что красный круг на карточке с цифрой означает, что этот домик будет выстроить сложнее, чем домик с карточкой с зелёным кругом. Приступайте к сооружению домиков.

(Дети выстраивают домики числа, используя палочки Кьюзенера и прочитывают их).

Физ. минутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- И заключительное задание – давайте найдём конверт под номером 3.

- Посадите деревья в моём саду, но чтобы они могли и зимой в лютый мороз расти». Ребята, а какие деревья могут расти при лютом морозе? Верно, математические деревья.

( Детям предлагается развивающая игра: «Выращивание дерева»).

- Ребята, ну вот мы и выполнили все задания Снежной королевы. Давайте позвоним Герде и спросим – не нашла ли она Кая.

(Воспитатель звонит).

- Ребята, Герда сказала, что она нашла Кая, но он её не узнаёт, что он очень грубый и злой, как вы думаете, почему он стал таким?

- Верно, он заколдован Снежной королевой и его сердце стало ледяным.

- А как вы думаете, с помощью чего можно растопить лед в сердце Кая?.

- Правильно ребята это добрые и ласковые слова, которые могут согреть душу любого человека. А давайте мы с вами попробуем нарисовать эти добрые слова и отправим Герде.

(дети придумывают модели ласковых слов и с помощью воспитателя зарисовывают их)

- Молодцы ребята, сейчас я сфотографирую наши рисунки и отправлю Герде.

4. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Что бы вы рассказали дома о нашем сегодняшнем путешествии?

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи» (6–7 лет) Пушкинские встречи Форма проведения: семейный абонемент В зале тишина. Звучит медленная музыка. На стуле сидит старушка со спицами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Сценарий детского спектакля по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и становятся полукругом Песня «Если Вы не так уж боитесь Кощея» Слова ведущей Дети занимают свои места. Я - добрая Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД