Получи документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет

Дрождина Светлана Фёдоровна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок»

для группы среднего дошкольного возраста с 4 - 5 лет

Воспитатель: Дрождина Светлана Федоровна

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Улица города»

Цель:

1. Закрепить знания детей об улице, дороге, пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход», сигналах светофора.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Улица“ группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет» размещена в разделах

2. Уточнить знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте, правилах поведения на дороге.

3. Развивать речевую активность, внимание, память, наблюдательность.

4. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: костюм светофора, круги красного, зеленого и желтого цвета, макет светофора, знак «Пешеходный переход», «зебра», макеты домов, иллюстрации с изображением транспорта.

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.

Ход

Группа оформлена в виде города. В группе заранее расставлены макеты домов, светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», машины грузовые и легковые.

Воспитатель встречает детей в костюме светофора.

-Ребята, вы меня узнали? Я ваш друг Светофорчик.

-Ребята, на прошлом занятии вы были у меня в гостях, а теперь я хочу пригласить вас на прогулку по городу.

- В прошлый раз вы приезжали ко мне на автобусе, и вы были - пассажирами, а сейчас мы пойдем, пешком и поэтому будем с вами пешеходами.

- Чтобы быть пешеходом, нужно знать правила.

Давайте вспомним, какие правила поведения на улице вы знаете :

• нельзя ходить по проезжей части;

• нельзя играть на проезжей части;

• дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора;

• идти можно только за руку с взрослым;

- Вы знаете правила и поэтому можно отправляться на прогулку. Мы пойдем парами друг за другом.

Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. Какие дома вы видите? (высокие, низкие, большие, маленькие).

Дети под музыку идут мимо домов и подходят к проезжей части, на которой расставлены машины.

Мы с вами подошли, к дороге для машин, которая называется - проезжей частью.

Светофор загадывает загадку:

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются (Автомобили)

-Какие машины движутся по проезжей части?

Для чего нужен грузовой транспорт?

-Для чего нужен легковой транспорт?

-Кто управляет транспортом?

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой гараж».

На полу, в разных сторонах группы расставлены грузовая и легковая машины. Детям раздаются картинки с разными видами легкового и грузового транспорта.

Вы будите водителями транспорта. (воспитатель раздает детям картинки с разными видами транспорта). Воспитатель читает стихотворение, дети идут по группе.

У нас машины разные,

Би-би-би!

И желтые и красные,

Би-би-би!

Машины за машинами,

Би-би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би-би!

По сигналу воспитателя «Машины в гараж!», дети встают возле машин, относящейся к их виду транспорта. Воспитатель проверяет вместе с детьми и исправляет ошибки. При повторной игре дети меняются картинками.

- Молодцы, вы были внимательными водителями.

-Ребята посмотрите, на нашей проезжей части интересные полоски.

-Как они называются? (зебра).

-Зачем нужна «зебра» на дороге? Там, где нарисована «зебра», стоит дорожный знак «пешеходный переход», он предупреждает водителя о том, что нужно остановиться и пропустить пешехода.

-Как нужно переходить проезжую часть?

-Для чего нужен светофор?

-Что означат зеленый сигнал светофора?

-Что означат красный сигнал светофора?

-Почему нельзя идти на красный сигнал?

-Что означат желтый сигнал светофора?

-Теперь нам можно перейти проезжую часть. Дети вместе со светофором переходят проезжую часть и садятся на стулья.

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

-Я, буду показывать вам картинку, а вы должны сказать правильно или не поступают дети.

Наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня с вами гуляли по нашему городу, где узнали, что машины ездят по проезжей части, на улице много домов, повторили правила, которые должен соблюдать пешеход. Дети возвращаются обратно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД