Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы»

Надежда Байбарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области: ««Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма: Непосредственно образовательная деятельность.

Цель: Расширять представления об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление об обитателях морей, рек, океанов.

- совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Рыбы“» размещена в разделах

-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме:

(животное, рыба, океан, море, кит, акула, дельфин, скат, рыба-меч, карась, окунь, щука; обитать, плавать, нападать, охотиться, добывать; подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный.)

Развивающие:

Развитие связной речи и навыков общения, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов с изображениями обитателей подводного мира. Чтение «Морских сказок» С. Сахарнова, рассказа «Добрая раковина», С. Воронина.

Оборудование: Компьютер, презентация «Рыбы», магнитная доска, предметные картинки морских обитателей.

СD с записью звуков океана.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет и встают в полукруг.

«Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся, а теперь мои друзья,

Друг другу улыбнемся»

Педагог: - Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения.

Педагог: - Послушайте стихотворение:

«В воде они живут.

Нет клюва, а клюют.

Гуляет, резвится,

И счета ей нет.

И панцирь на каждой

надет из монет.» (Слайд 3)

Педагог: - О ком идёт речь в стихотворении? (О рыбах)

- Ребята, каких рыб вы знаете? (Ответы детей)

- В какой воде могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в пресной и морской воде, а еще рыбы могут жить у человека в аквариумах.)

- Какие бывают рыбы? (Ответы детей).

Педагог подводит детей к пониманию, что рыбы бывают морские, речные, озерные, аквариумные.

Педагог: - Ребята, вы любите отгадывать загадки?

На экране появляются картинки рыб:

1. Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (окунь) (Слайд 4)

2. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом) (Слайд 5)

3. Зубы в пасти в три ряда

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – морской бандит (акула) (Слайд 6)

4. Вновь играя и шаля

Перед носом корабля,

Над волной мелькают спины,-

Мчатся шустрые… (дельфины) (Слайд7)

5. Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси! (щука) (Слайд 8)

Педагог:

-Ребята! Ответы на загадки вы должны разделить на слоги и подобрать соответствующую схему.

Игра : «Раздели на слоги» (Слайд 9)

Щука, карась, сом.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» (Слайд 10)

Педагог: - «Посмотрите, что за рыбы!

Я глазам своим не верю:

Чьи хвосты? Чьи плавники?

Кто из моря, из рек,

Рыбы разные у нас,

Поиграем мы сейчас!»

Игра “ Чей, чья, чье, чьи. ” (Слайд 11)

Педагог: «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?»

-у щуки голова-щучья,хвост-щучий, плавник –щучий, туловище –щуки.

-у акулы и т. д.

Игра: «Составь слово из слогов». (Слайд12)

Ка-щу – щука

Сь-ка-ра - карась

Кунь-о – окунь

Ба-ры - рыба

Игра: «Малютки-великаны» (Слайд 13)

Карась-карасик –карасище

Ерш-ершик – ершище

Окунь-окунек-окунище

Щука –щучка-щучище

Составь рассказ: «Удачная рыбалка» (Слайд 14)

1. Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.

2. Что взяли с собой друзья?

3. Где друзья устроились для ловли рыбы?

4. Как ты думаешь, что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?

5. Куда кот кинул пойманную рыбку?

6. Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?

7. Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.

8. Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?

Удачная рыбалка.

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Итог занятия:

Педагог:

- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?

«Кто слушал внимательно, расскажет обязательно!»

-Рыбы бывают (ответы детей)

- Рыбы живут. (ответы детей)

- Ребята, давайте нарисуем обитателей подводного мира. (Создание панно «Подводный мир». Каждый ребенок рассказывает о своем персонаже, которого он поместил на панно.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Планета Земля, какая ты?» Непосредственно образовательная деятельность «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КАКАЯ ТЫ?» Цель: Помочь детям добыть первые элементарные знания о нашей планете.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду» Программное содержание: Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Шестиногие соседи по планете» Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: местах их обитания, характерных особенностях; Познакомить детей с взаимосвязью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Наша Родина» Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине, закрепить знания о символике; воспитывать у детей интерес к истории своей.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Масленица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности старшего дошкольного возраста Тема: масленица Подготовила и провела: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 18:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД