МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна»

Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста

Развивающие задачи:

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы;

-Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы;

-Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

-Продолжать учить передавать характерные особенности ранней весны в своих рисунках, красиво располагая их на листе бумаги, используя вертикальную симметрию;

-Показать напевность языка стихотворений, развивая образность речи;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Ранняя весна“» размещена в разделах

-Продолжать развивать творческие способности детей;

-Продолжать развивать художественное восприятие, уча видеть силуэт картины, её содержание и некоторые средства выразительности.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные задачи:

Закрепить представление о признаках наступающей весны;

-Продолжать учить видению художественного образа пейзажной живописи (настроение, художественный план, значительность происходящего на небе и земле);

-Обогащать детей эмоционально окрашенной лексикой;

-Закреплять умение передавать в рисунках особенности весеннего пейзажа;

-Закреплять приёмы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе;

-Развивать способность анализировать рисунки.

-Формировать элементарные представления о структуре описания и повествования.

-Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Воспитывающие задачи:

- Вызвать у детей положительные эмоции от весны.

- Прививать любовь к природе, прекрасному.

- Воспитывать умение слушать ответы друг друга.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций картин с изображениями весны, следующих художников:

- И. И. Левитан "Март", "Весна. Большая вода"

- И. Э. Грабарь "Мартовский снег"

- А. М. Грицая "Подснежники"

- Экскурсия по весенней тропе здоровья в детском саду;

- Чтение и заучивание стихов о весне;

- Разучивание песен о весне;

Используемый материал:

- белая бумага

- кисти

- гуашь или акварель

- губка

- непроливайки с водой

- презентация "Ранняя весна в изображении великих художников" :

- компьютер

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мокнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком весеннем месяце я загадала вам загадку?

Дети: Это март.

Воспитатель: Да, молодцы. Это действительно март - первый весенний месяц. Его еще называют "капельником". Почему, как вы думаете?

Дети: В марте тает снег, всюду капель, много проталин и луж.

Воспитатель: Правильно. А что еще вы можете рассказать про этот месяц?

Дети: Стало заметно теплее, потому что солнышко пригревает сильнее, небо становится ярко синего цвета. Появились проталины, капель, повсюду журчат ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, возвращаются птицы, просыпаются деревья.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали, Теперь послушайте, как описывают раннюю весну поэты.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

Ф. Тютчев

Весна идет сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

А. Блок

Воспитатель: В этих стихах поэты описали пробуждающуюся весну. Почему я так решила? Как вы думаете?

Дети цитируют строчки из стихотворений.

Воспитатель: Все правильно, весна потихоньку вступает в свои права. В лесу еще лежат сугробы, а на полянах снег почти растаял. Появились первые цветы-подснежники. Посмотрите, пожалуйста, как изобразили раннюю весну художники в своих картинах.

Воспитатель показывает презентацию " Ранняя весна в изображении великих художников"

- И. И. Левитан "Март", "Весна. Большая вода"

- И. Э. Грабарь "Мартовский снег"

- А. М. Грицая "Подснежники"

Воспитатель обращает внимание детей на то, как художники в своих картинах по-разному подчеркивали первые признаки весны и предлагает нарисовать начало весны, как они ее представляют техникой "монотипия пейзажная". Дети идут к столам с материалом для работы, предварительно выполнив физкультминутку.

Физкультминутка:

Воробей с березы

На дорогу - прыг!

Больше нет мороза, Прыжки по кругу.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки - Легкий бег по кругу

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки!

Прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки - Прыжки на месте.

Чик-чирик!

Дети приступают к работе.

Способ получения изображения:

- Лист бумаги складывается пополам.

- На верхней половине листа бумаги рисуется красками пейзаж, который выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

- Нижняя половина листа быстро смачивается водой (губкой)

- Лист складывается пополам и прижимается рукой. На мокрой половине получается отражение пейзажа, как в озере.

- Исходный рисунок, после снятия оттиска, оживляется красками. Он должен отличаться от отражения.

По окончанию работы воспитатель хвалит получившиеся картины и просит нескольких детей рассказать о своих работах, а затем предлагает оформить выставку.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна» Образовательные задачи: - Закрепить опыт у детей отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно. - Формировать умение отвечать,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние виды природы; -Развивать восприятие и понимание произведений.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 15:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД