МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг»

Наталья Харитонова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг»

Путешествие с квадратиком»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико-математических игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Игровой интеллектуальный тренинг“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.

Предварительная работа: Знакомство с квадратом и сказочными персонажами ( 7 гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). Овладение навыками сложения квадрата по схемам, словесным инструкциям.

Материал:

- двухцветный квадрат В. Воскобовича на каждого ребенка.

- Методическая сказка: «Тайна Ворона» «Метра».

- Сказочные герои «Гномы».

- Приложения к «Коврографу» : лепестки, цветные квадраты.

Ход занятия:

Организованный момент:

Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Давайте пожелаем им доброго утра. Разными способами (доброе утро, здравствуйте, рады вас видеть).

- А теперь садитесь на свои места.

- Слышите ребята, музыка играет. Кто это к нам спешит (звучит музыка).

- Сегодня к нам в гости пришли наши сказочные герои Гномики (картинки с гномиками крепятся на Коврограф).

- Давайте с вами назовем их по именам (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

- Сколько гномов? (7).

- А что они обозначают, как вы думаете? (Цвета радуги).

Давайте расскажем считалочку про цвета радуги (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

- Назовите мне цвета радуги.

- У каждого гномика есть свой домик, и он определенного цвета.

- Катя, подойди к Коврографу и посади каждого гномика в свой домик.

- А у гномика Фи вчера был день рождения и ему подарили воздушные шарики. Он не жадный и подарил своим братьям гномам всем по шарику.

- Аня, раздай всем гномикам по шарику (работа с Коврографом).

- Наши гномики очень веселые и большие озорники. Они любят прятаться и меняться домиками, и шариками. Поиграем с ними. (Игра с Гномами. На Коврографе меняются гномики, шарики и домики. Дети закрывают глаза. Игра на внимание, память).

- Молодцы, все справились с заданиями. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и сделать веселую зарядку.

Дети выходят на коврик.

Зарядка «Маша Кукушкина».

После зарядки дети садятся на свои места.

- А наши гномики пришли к нам в гости не с пустыми руками.

- Отгадайте, что они принесли?

Не овал я и не круг,

треугольнику не друг,

прямоугольнику я брат,

а зовут меня … квадрат.

- Правильно ребята, квадрат.

- Все мы с вами с ним знакомы. Как его еще называют?

«Вечное оригами», «Платочек», «Трансформер».

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, попутешествуем вместе с квадратиком, а вы мне поможете. (Всем ребятам раздается квадрат и книжка-инструкция).

Вступление:

В одном городе, в обыкновенном доме жила обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братьев и сестер у него не было, зато был дедушка четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, так говорил пап. Дедушка часто писал письма, передавал всем привет и спрашивал, кем его любимый внук Квадратик мечтает стать:

Превращение квадрата (Рассказываю методическую сказку «Тайна Ворона Метра», или сказка об удивительных приключениях – превращениях Квадрата», - В. Воскобовича ООО «Рив», 2007г.

Молодцы ребята, все справились. Наше путешествие закончилось.

Спросим у наших гостей, понравилось им наше путешествие?

Предложим нашим гостям тоже собрать из квадратика фигуры, которые им запомнились и понравились (ребята раздают квадратики гостям).

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста) Игровой тренинг: «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: научить взаимодействию в группе, в паре;.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее» Задачи: Продолжать учить детей формулировать правила игры. Развивать произвольность поведения. Связную речь. Воспитывать умение научить.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД