Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки»

Любовь Крымская
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки»

ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной

коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему:

«Каша для Незнайки»

(лексическая тема «Продукты питания»)

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Каша для Незнайки“» размещена в разделах

Воспитатель: Крымская Л. Н.

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание.

1. Сформировать у детей представления о крупяных культурах и об их пользе для здоровья.

2. Рассказывать о том, что любой продукт создан трудом многих людей. Развивать у детей желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения на пользу и благо окружающих.

3. Закреплять у детей правильное и отчетливое произношение звуков родного языка; Отрабатывать интонационную выразительность речи.

4. Упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложений; Учить с помощью алгоритма, рассказывать о предмете.

5. Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счету?»).

6. Упражнять детей определять на глаз величину (массу) предмета.

7. Упражнять детей измерять объем веществ с помощью весов.

8. Упражнять детей выделять отношения между предметами (стаканчиками, упорядочивать их по возрастающей массе (строить сериационный ряд).

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.

Материал к занятию:

Набор разнообразных круп - 5 видов (рис, греча, пшено, манка, овес, алгоритм – загадка «Какую кашу задумал Незнайка», миска с крупой гречи, мерные стаканчики с цифрами от 1 до 8, мерные ложки, весы медицинские, кувшины с холодной и горячей водой, гречневая крупа быстрого приготовления (2 пакетика, 2 кастрюльки, «волшебный» горшочек.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, сказок, подбор различной информации для родителей «Питание ребенка и его здоровье», «Как сделать пищу более безопасной», «Кто сказал: «Каша - это пустяк»? беседы с детьми «Как мамы и бабушки готовят дома каши?», «Из чего крупа?», совместная деятельность при оформлении книжек-малышек «Моя любимая каша».

Ход занятия.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, сегодня я от Незнайки получила телеграмму с просьбой научить его варить вкусную кашу. Его еще нет? Где же он? Как вы, думаете? (предположительные ответы детей). Стук в дверь входит Незнайка.

Незнайка. Привет ребята! Здравствуйте гости!

Воспитатель. Где ты был, Незнайка? Мы тебя искали?

Незнайка. Как где? Вы чему меня учить будите? Варить вкусную кашу. А я для этого необходимые крупы закупал.

Воспитатель. Какие крупы?

Незнайка. Какие крупы я купил, пусть ребята отгадают, присаживайтесь вот сюда. Послушайте мои загадки и подскажите мне отгадки.

Дети присаживаются на подготовленные стулья.

Незнайка просит детей рассказать стихи-загадки про крупы с договариванием последнего слова из двустишия

После того как дети отгадают все стихи-загадки, Незнайка достаёт из сумки разные крупы, которые находятся в прозрачных баночках и расставляет их на столе.

Незнайка. Ай да ребята! Все стихи-загадки досказали! А кто скажет, почему говорят, что каша полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным?

Воспитатель. Я думаю, на этот вопрос ребята тебе ответят. Ответьте, пожалуйста, Незнайке, чем полезна каша?

Ответы детей.

Каша самое подходящее блюдо для завтрака, в ней содержится необходимое количество питательных веществ, быстро усваивается. Каша - исконно русское блюдо. Существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу.

Воспитатель. Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. А вы знаете, как правильно надо варить кашу?

Незнайка. Я знаю. Я был в сказочной стране, и оттуда принёс волшебный горшочек, который умеет варить кашу, только ему надо сказать волшебные слова. А вот и он, волшебный горшочек.

Незнайка достаёт горшок, ставит его на стол и произносит волшебные слова: «Горшочек вари»

Незнайка. Не варит, ну вари, быстрее вари, вкусную кашу для меня и моих друзей.

Воспитатель. Незнайка, горшочек варит кашу только в сказке, а ребята научат тебя варить кашу по- настоящему. Поможем Незнайке и научим его варить кашу по-настоящему. Покажем ему нашу веселую физминутку, Незнайка, можешь делать ее вместе с нами.

Дети встают на физминутку.

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Незнайка. Молодцы, ребята. Раз вы всё так хорошо знаете, приготовьте мне кашу вот по этому алгоритму.

Воспитатель. Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут и приготовят кашу такую, какую ты, Незнайка задумал. Присаживайтесь, ребята.

Воспитатель сажает детей на стулья и разбирает алгоритм, который принёс Незнайка.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и узнали, какую кашу захотел приготовить Незнайка. А теперь покажем, что надо сделать, чтобы приготовить кашу.

Воспитатель. Сначала, надо отмерить, сколько крупы надо нам на кашу и для этого крупу надо взвесить. Иди Геля и насыть крупы вот в этот стаканчик. Сколько ты, насыпала крупы? Почему две ложки? (на стаканчике цифра 2, надо положить две ложки). Сколько крупы надо насыпать в этот стаканчик? Иди и насыпь крупу вот в этот стаканчик. Сколько ты насыпала крупы? Почему? (на стаканчике цифра 3). Сравним два стаканчика, где крупы больше? Как догадались? Как еще можно взвесить крупу для каши?

Дети. Её можно взвесить на весах.

Воспитатель. Иди и взвесь на весах крупу для каши, которую захотел приготовить

Незнайка. Сколько ложек надо взять? Как догадались?

Воспитатель ставит перед каждым из детей блюдечко, на котором лежит ситечко, где находится внизу крупа гречи, а сверху крупа манки.

Воспитатель. Незнайка, ребята с тобой хотят с тобой поиграть, посмотри, что у них находится в ситечках? Правильно, манная крупа. Закрой глаза и сосчитай до 5. А вы, ребята, пока Незнайка будет считать попробуйте просеять крупу через ситечко.

Ребята просеивают манную крупу, и у них в ситечке остается крупа гречи.

Воспитатель. Незнайка. Посмотри, что теперь у ребят в ситечках?

Незнайка. У них крупа, но совсем другая? А как это получилось?

Незнайка берет ситечко с гречневой крупой и начинает его трясти.

Воспитатель. Незнайка, закрой глаза (насыпает ему в ситечко манную крупу) и снова потряси ситечко. Незнайка. Посмотрите, одна крупа просеивается, а другая нет.

Воспитатель. Незнайка, а почему одна крупа просеивается через ситечко, а другая не просеивается? Как ты думаешь?

Незнайка пожимает плечами и разводит руки в стороны.

Воспитатель. Ребята, помогите Незнайке ответить на вопрос. Почему одна крупа просеялась через ситечко, а другая нет?

Дети. Одна крупа мелкая и она просеялась через ситечко, а другая крупа крупная и она не просеивается через ситечко.

Воспитатель. Крупу мы и просеяли, и отмерили, что теперь нам надо, чтобы сварить кашу. Правильно, нам нужна вода? Зальём крупу водой. Посмотрите в кастрюлю и скажите, что мы видим. Правильно, крупу. Если мы с вами видим крупу, то что можно сказать о воде, вода какая? Правильно, прозрачная. Потрогайте воду, которой мы залили крупу (дети трогают воду, на ощупь вода какая? (холодная, мокрая, гладкая и т. п.)

Что произойдёт с крупой, если мы её зальём холодной водой?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какой водой надо залить крупу, чтобы из неё получилась каша?

Дети. Крупу надо залить горячей водой?

Воспитатель. Как можно определить, что вода горячая, если ее не трогать рукой? Правильно, если увидишь, что над водой поднимается пар, то это вода горячая; можно потрогать кружку, в которую налита вода, кружка на ощупь будет какая? Правильно, горячая.

Воспитатель. Что произойдёт с крупой. Если мы её зальём горячей водой?

Дети. Крупа набухнет от воды, и часть воды впитается в крупу?

Воспитатель. Давайте зальём крупу горячей водой, подождём немного, вот и готово!

Незнайка. Как много получилось каши? Из такого маленького количества крупы, получилось так много каши? Почему?

Воспитатель. Ребята, тебе сейчас расскажут.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А ещё кашу можно взвесить и узнать, где больше, там, где крупа залита холодной водой или там, где мы залили её горячей и получили готовую кашу?

Воспитатель вместе с детьми взвешивает в пакетиках круп, залитую холодной водой и крупу, залитую горячей водой.

Незнайка. Как много оказывается надо знать, чтобы приготовить кашу. А я думал, взял крупу, положил в горшочек, сказал: «Горшочек вари» и каша готова.

Воспитатель. Нет, Незнайка, сварить кашу не простое дело, и ребята, тебе это доказали. Теперь ты сможешь, не только сам сварить кашу, но и угостить ею своих друзей из цветочного городка.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, побегу, кашу варить и друзей угощать, до свидания.

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами вечером нарисуем рисунки к сказкам, где главным героем была каша, и отправим их в Цветочный город Незнайке и его друзьям.

Публикации по теме:

Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка» Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Познакомить с разнообразием фигурок дымковского промысла, с.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок Мальвине» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей о насекомых-о бабочках. Закрепить представление о строении бабочки, ее видах,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Домашние животные» ЦЕЛИ: Образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД