Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон»

Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон»

Развивающие задачи:

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние виды природы;

-Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- Продолжать развивать художественное восприятие, уча видеть силуэт картины, её содержание и некоторые средства выразительности.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные задачи:

-Продолжать учить видению художественного образа пейзажной живописи. (настроение, художественный план, значительность происходящего на небе и земле);

- Обогащать детей эмоционально окрашенной лексикой;

- Закреплять умение передавать в рисунках особенности зимнего пейзажа;

- Закреплять приёмы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе;

- Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения необходимых оттенков;

- Развивать способность анализировать рисунки.

- Формировать элементарные представления о структуре описания и повествования.

- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Воспитывающие задачи:

- Вызвать у детей положительные эмоции от зимы.

- Прививать любовь к природе, прекрасному.

- Воспитывать умение слушать ответы друг

друга.

Предварительная работа

- Рассматривание репродукций картин с изображениями зимы, следующих художников: И. И. Шишкина: «Зима», И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Левитана: «Деревня зимой» и В. А. Серова: «Зимой».

- Экскурсия по зимней тропе здоровья;

- Чтение и заучивание стихов о зиме;

- Разучивание песен о зиме;

Оборудование:

- Мольберт;

- Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»; И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»; И. И. Левитана: «Деревня зимой»; В. А. Серова: «Зимой».

- Музыкальная колонка;

- Запись музыкального произведения Чайковского – Цикл – Времена года: Январь, Времена года – Февраль: Масленица; А. Вивальди «Зима».

Инновационные технологии:

Игровые инновационные технологии;

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми;

Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе;

Игровые технологии.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят полукругом перед мольбертами. На мольбертах помещены репродукции картин с зимними пейзажами:

-И. И. Шишкина: «Зима»;

-И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»;

-И. И. Левитана: «Деревня зимой»;

-В. А. Серова: «Зимой».

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами разговаривали о том, какой у нас бывает «зимушка-зима» и беседовали о картинах великих художников: И. И. Шишкина, И. Э. Грабаря, И. И. Левитана, В. А. Серова.

Давайте немного вспомним, о чём же мы говорили. Посмотрите на мольберты. Напомните мне, пожалуйста, названия картин и фамилии их авторов.

Ответы детей: Это репродукции картин И. И. Шишкина: «Зима», И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Левитана: «Деревня зимой» и В. А. Серова: «Зимой».

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте ответить, к какой картине оно подходит больше?

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ответы детей: Это стихотворение больше подходит к картине И. И. Шишкина «Зима».

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому что И. И. Шишкин изобразил зиму в лесу. Лес старый, дремучий, непроходимый. Много старых елей и все они укутаны толстым слоем пушистого снега. Кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло и замерзло. Как в стихотворении.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все верно сказали. А теперь послушайте, как об этом рассказал нам композитор, А. Вивальди. (Звучит музыкальный отрывок «Зима»).

Воспитатель: Понравилась вам музыкальный отрывок? Ощутили вы в ней настроение картины?

Ответы детей: Да, она тихая и спокойная, как лес, который спит.

Воспитатель: А теперь послушайте другое стихотворение и попробуйте понять, к какой картине оно относится. (Воспитатель читает стихотворение М. Пожарова)

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Ответы детей: Это стихотворение лучше всего подходит к картине И. Э. Грабаря: «Февральская лазурь».

Воспитатель: Почему? Докажите это.

Ответы детей: Потому что это февраль. Конец зимы. Это её последний праздник. Она яркая, звонкая, радостная, праздничная. Глядя на неё, хочется петь и танцевать. Она весёлая.

Воспитатель: А давайте ребята мы прогуляемся, поэтому зимнему лесу и немного повеселимся.

Проводится физкультурная минутка:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать. (Топают ногами.)

И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками. (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем. (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам подойти к мольбертам, ещё раз полюбоваться этими репродукциями. А затем сесть за столы и нарисовать свою зиму. Подумайте хорошо, о какой зиме вы хотите рассказать. Какие краски вам понадобятся, что бы выразить настроение картины? Помните, что бы получить оттенки, надо на палитре смешивать краски с белилами.

Дети садятся на свои места и приступают к работе. Звучит отрывок из цикла: «Времена года – Февраль: Масленица» П. И. Чайковский.

Готовые рисунки выставляются на стенд. Дети рассматривают их и пытаются определить на каждом, характер зимы: грустно-печальная, тихая, сказочная и т. п. Воспитатель хвалит детей за замечательные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши — выбирай на вкус» Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка». Срок реализации: краткосрочный.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...