Светлана Васильева
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет)
Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых и бережно к ним относиться.
Задачи:
1. Продолжать развивать аккуратность при использовании пальчиковых красок;
2. Развивать любовь и сострадание к окружающему миру;
3. Закрепить названия насекомых;
4. Продолжать развивать слуховое восприятие;
5. Развивать умение выполнять движения под музыку.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы и оборудование: Шаблоны (божья коровка, солнышко, насекомые, домик для божьей коровки, пальчиковые краски, салфетки, иллюстрации с насекомыми, аудиозапись «Песенка паучка Ананси».
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает и показывает театр:
Живет у нас одна божья коровка.
Выползла она однажды из своего крохотного дома,
Стоял прекрасный, жаркий день.
Посмотрев на солнышко, она улыбнулась,
Солнце тоже посмотрело на божью коровку
И стало щекотать ее своими лучами.
Когда солнце осветило спинку божьей коровке,
То живущие рядом жучки и паучки увидели,
Что у нее нет черных пятнышек.
- Да разве ты божья коровка, у тебя же нет черных крапинок! - возмущались жучки и паучки.
Божьей коровке стало обидно и она начала плакать.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем божьей коровке в ее беде и
нарисуем ей черные крапинки!
Дети с помощью пальчиковой черной краски рисуют крапинки на подготовленных шаблонах.
Воспитатель: - Спасибо ребята, вы очень хорошо справились. Наша божья коровка больше не будет плакать и огорчаться.
Дети хлопают в ладоши, радуются.
Воспитатель: А давайте и мы встанем и порадуемся вместе с нашей божьей коровкой! Потанцуем под песенку паучка Ананси.
Дети встают в круг, выполняют движения под музыку.
Звучит музыка:
Если к вам пришла беда (руки на поясе, делаем пружинку)
Плакать зря
Плакать зря не надо,
Вместе мы пройдем всегда (руки на поясе, ножки танцуют)
Через все
Через все преграды
Ля – ля – ля – ля – ля – ля. (дети подпевают)
Солнце будет нам светить (берутся за руки, идем по кругу)
Мгла уйдет
Мгла уйдет и тучи
Кто не хочет в дружбе жить (останавливаются, грозят пальчиком)
Будет мной проучен.
Ля – ля – ля – ля – ля – ля. (подпевают, хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте сядем в наш паровозик, поедем на лужок и посмотрим какие еще у нас есть насекомые.
Дети садятся на паровозик (сделанный из стульчиков)
Воспитатель показывает иллюстрации с насекомыми и спрашивает : - «Дети, кто знает, как называются эти насекомые»?
Дети отвечают, воспитатель помогает.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями». Воспитатель хлопает детям.