Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы)

Любовь Андреева
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы)

Программное содержание:[/b] учить вырезать овальные формы из прямоугольника, квадрата путем скругления углов; продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (рыбы) частично из готовых фигур; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать умение дополнять изображение нетрадиционной техникой рисования: ватными палочками, картофельной печаткой; развивать интерес к аппликации, творчество; воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства и бережное отношение к животным.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с разными видами рыб, беседа об образе жизни рыб, рисование рыб.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас погулять на поляну. Слышите, ребята, где-то речка течет, журчит? Как красиво! (магнитофонная запись – голос речки, изображение речки на слайде).

Речка: «Здравствуйте, маленькие друзья! Я – маленькая речка. У меня несчастье. Меня заколдовала злая волшебница и все рыбки, которые жили вместе со мной, уплыли. И теперь я совсем одна. Я была бы очень благодарна, если бы вы меня расколдовали. Расколдовать меня можно, если у меня в воде снова поселятся рыбки. Помогите мне, прошу вас!»

Воспитатель: Как вы думаете, как можно помочь речке?

Дети: Нарисовать рыбок

Воспитатель: Я предлагаю вырезать и наклеить на бумаге разных сказочных рыбок, и запустить их в речку. Прежде чем начать вырезать и клеить рыбок, я предлагаю вспомнить из каких частей состоит рыба?

Воспитатель: Давайте сядем на травку (Просмотр слайде – части рыбы). А все ли рыбки одинаковые по форме?

Дети: Нет!

Воспитатель: Рыбы бывают разных форм. Давайте посмотрим, какие рыбки бывают. (Показ на слайде разных видов рыб). Прежде, чем сесть за столы – мы с вами поиграем.

Физкультминутка! Игра «Рыбка, рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка-рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Я хочу показать вам, какую рыбку я хочу запустить в речку. Сначала беру прямоугольник любого цвета, отрезаю и закругляю углы. Какая фигура получилась?

Дети: Овал

Воспитатель: Приклеиваю этот овал. Получилось тело рыбки. Затем подбираю хвост, выбираю любого цвета и формы. Приклеиваю. Подбираю плавники и тоже приклеиваю. А траву и камни мы будем рисовать необычным способом – ватными палочками и печаткой из картофеля! Посмотрите как это делаю я. Глаза рыбки можно нарисовать ватной палочкой. Вы можете выбрать любую фигуру для тела рыбки – прямоугольник, и квадрат, и треугольник. И хвост тоже может быть разный у рыбки.

Воспитатель: При работе будьте аккуратны с ножницами! Намазывать клей нужно на клеёнках!

Воспитатель: Ну а теперь можно и запустить рыбок в речку! А речка очень обрадовалась! Она говорит вам «Спасибо»! Теперь ей весело, потому она не одна! Она расколдовалась, и все рыбки вернулись к ней! И потекла она дальше!

Воспитатель: Итак, ребята, что полезного и доброго сегодня сделали?

Дети: Помогли речке.

Воспитатель: А вам понравилось делать добро?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы. Цель и задачи: Создание условий для проявления творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речевого развития. -Развитие общения и.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в лес» Задачи: Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях. Формировать умение составлять описательные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Растем здоровыми» Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества» Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ. Задачи: 1. Учить детей составлять.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Синтез искусств. Поможем мышке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения теремка для зверей Задачи: создать условия для развития: • представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта» «Открытка маме к 8 Марта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы Цели:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...