Башкина Елена Николаевна
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом, а День Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
При беседах с детьми по выявлению знаний о защитниках Отечества результат показал, что дети имеют скудные знания о прошлом России: о богатырях, великих полководцах, героях ВОВ.
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о защитниках Отечества.
2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
3. Формировать любовь к Родине.
4. Активизация словаря: богатырь, полководец, военачальник, танкист, ракетчик, пограничник, десантник.
Предполагаемый результат:
Развитие высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Оборудование:
Карта России, презентация «Защитники Отечества», иллюстрации с изображением родов войск, портреты полководцев.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением сражений, карты России, просмотр мультфильма «Три богатыря», чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной Войне, беседы.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
В группу входит Петрушка с собакой.
- Здравствуйте, куда это вы собрались?
- Мы идем на границу, будем Родину защищать.
- И как это вы собрались Родину защищать?
- Мы пока не знаем, как нам скажут, так мы ее и будем защищать.
- Значит, вы хотите Родину защищать, а как это сделать не знаете? Тогда садитесь с ребятами, а я вам расскажу.
Воспитатель открывает карту России.
- Посмотрите, какая огромная наша страна. Она не только большая по размерам, но и очень богатая. Какие богатства нашей страны вы знаете?
- Нефть, золото, алмазы, уголь, железная руда, лес…
- Правильно, наша страна очень богата природными ископаемыми, лесами, плодородными землями. И во все времена находились государства, которые хотели завладеть нашей страной и ее богатствами. Но русский народ всегда вставал на защиту своей Родины. Кто защищал нашу страну.
- Богатыри, Суворов, Невский, Жуков….
- Правильно. Я предлагаю всем совершить путешествие на машине времени. Мы отправимся в прошлое и узнаем, как люди Родину защищали.
Проверили колеса
Стук – стук – стук (стучат по ногам)
Накачали шины
Ш – ш – ш (наклоны в стороны)
Налили бензин
С – с – с (руки согнуты в локтях к плечам)
Завели мотор
Дрр – дрр (круговые вращения руками перед собой)
Полетели
У – у – у (руки в стороны)
Презентация «Защитники Отечества».
Слайд 1.
- Одним из защитников нашей Родины был великий полководец Александр Невский. Он родился в мае 1220 года. В 5 лет мальчика начал обучать ратному делу опытный воевода. В 16 лет Александр стал самостоятельно править в Новгороде, и город гордился своим князем. Он был защитником сирот, вдов, голодающих. В возрасте 20 лет князь Александр разгромил шведское войско, надолго отбив у них охоту воевать на Русской земле. После этой битвы Александра стали называть невским.
В апреле 1242 года князь Александр хитрым маневром заманил вражеские войска на лед. Эта битва известна как Ледовое побоище. Победа над немецкими захватчиками на льду Чудского озера спасла русский народ от немецкого порабощения.
Слайд 2.
- 12 октября 1350 года родился князь Дмитрий Донской. Он был первым из русских великих князей, который поднял страну на борьбу за свержение татаро-монгольского ига. Решающая битва произошла на реке Дон, на Куликовом поле. Войско Мамая было разбито. После этого сражения князя стали звать Донским, а сражение Куликовской битвой.
Слайд 3.
- Петр I – великий русский император, родился 30 мая 1672 года. Он был царем-полководцем. Много побед было одержано русской армией под его командованием. Одна из них – победа над шведами в Полтавском сражении. В России до сих пор говорят: «Бит, как швед под Полтавой». Наша страна получила выход к Балтийскому морю, а на берегу Невы вырос прекрасный город – Санкт-Петербург.
Слайд 4.
Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1729 года. Свою военную службу он начал в 19 лет, участвовал в 7 войнах, провел 60 сражений.
Одно из этих сражений – взятие крепости Измаил, в результате чего Россия навсегда закрепила выход к Черному морю.
Слайд 5.
- Михаил Илларионович Кутузов родился в 1747 году. В историю вошло его знаменитое сражение у села Бородино. Армия Наполеона была разбита и изгнана из России.
Слайд 6.
- Георгий Константинович Жуков - советский военачальник, Маршал Советского Союза, министр обороны СССР, родился в 1896 году.
8 мая 1945 года Жуков принял безоговорочную капитуляцию Германии. Великая Отечественная война закончилась, мир был спасен от фашистов. С тех пор наша страна 9 мая празднует День Победы.
Слайд 7.
- Во все времена было почетно защищать Родину. И все с детства должны укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой. Что бы в трудную минуту встать на защиту Родины!
Физминутка.
Чтобы сильным оставаться,
Нужно спортом заниматься.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все тренировать! (маршируют)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули! (потянулись)
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Молодцы, ребята. Мы с вами узнали кто такие Защитники Отечества. А кто мне скажет, кто же сейчас защищает нашу страну?
- Правильно, Российская Армия. А какие войска вы знаете?
Дети называют рода войск, воспитатель вешает на доску картины с изображением. Закрепляют названия родов войск.
- Вот видишь, Петрушка, не так просто попасть в Армию. Нужно заниматься спортом, хорошо учиться, а главное, нужно подрасти, потому, что детей в Армию не берут.
Петрушка: - Я все понял. Я буду стараться. Каждый день буду делать зарядку, закаляться. А еще, чтобы быть хорошим бойцом, нужно быть внимательным. Я знаю очень интересную игру «Будь внимателен». Хотите поиграть? У меня четыре флажка. Когда я показываю красный флажок, то вы кричите «Ура!». Желтый – маршируете. Зеленый – скачете на лошади. Синий – летите на самолете. Понятно? Начинаем.
Игра «Будь внимателен».
- Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданием. Из вас получатся отличные бойцы. Ну а мне пора. До свидания.
- До свидания, Петрушка.
- Кто же такие Защитники Отечества?
- Каких знаменитых полководцев вы знаете? (Воспитатель показывает портреты, дети называют)
- Какие виды войск вы знаете?
- Молодцы. Наше занятие закончено.