Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея»

Галина Хомякова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея»

Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка – Дымка.

Задачи:

Расширять представление о жанровых особенностях назначения потешек, пословиц (обобщенное значение пословиц и поговорок)

Формировать связную речь (умение выражать словами свои ощущения от прикосновения с яркой глиняной игрушкой). Побуждать детей к использованию полученных умений и навыков в самостоятельной деятельности и проявлять творческое воображение при росписи игрушки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание достигать результатов своего труда.

Материал: дымковские игрушки, музыкальное сопровождение, гуашь, кисточки, печатки, салфетки, магнитная доска с магнитами 3-х цветов.

Предварительная работа: беседы, чтение, заучивание пословиц и потешек, дидактические игры, занятия по лепке, рисованию, оформление выставок детских рисунков, поделок.

Ход:

В некотором царстве в Российском государстве среди лесов, полей на берегу реки Вятка в селе Дымково. Издавна там жили смелые и умные, веселые и красивые вятские мастера. Нашли они глину чудесную и стали лепить из нее красивые игрушки, расписывать их ярким узором.

И сегодня живут там мастера и лепят из глины игрушки, своё мастерство старшие передают младшим.

И славятся эти игрушки на весь мир. Как называются эти игрушки? (дымковские)

А у нас в группе есть такие игрушки? Где они? (мини-музей)

Давайте прикоснемся к этому старинному русскому промыслу и создадим своими руками сувениры для мини-музея.

Какое время года наступило? (весна)

Издавна весной на Руси люди любили устраивать ярмарки. Ярмарки были веселые; с плясками, шутками, потешками, скоморохами, пряниками да пирогами. А главное с игрушками.

Скоро ярмарка, вот сижу, делаю поделки и складываю их в этот чудесный сундучок.

«Сундучок этот не простой

В нем товар расписной

Здесь спрятались игрушки

Веселые зверюшки

Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ»

Дети достают по очереди дымковские игрушки и рассказывают вятские потешки:

За студеною водицей

Водоноска молодица

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша!

Эта девица краса

Тугая черная коса

Щечки алые горят

Удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Водоноска так красива

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.

Кони глиняные мчатся

На подставке что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Утка - Марфушка

Бережком идет,

Уточек – Марфуточек

Купаться ведет.

Вам нравятся эти игрушки?

Чем они вам нравятся? (красивые, яркие, веселые, необычные, сказочные, забавные)

«Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о трудолюбивых мастерах?

Пословицы

«Каков мастер, такова и работа»

«Кто работы не боится, тот и пляшет и поет»

«Недаром говорится, что дело мастера боится»

«Мастер на все руки»

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них добра и веселья. И называют их ласково – Дымка.

Назовите свои игрушки ласково, нежно (козочка, уточка, лошадка, олененок)

Есть одна игра для вас

Загадку расскажу сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

Загадка: «Бока крутые

Рога золотые

Копыта с оборкой

На спине Егорка»

Догадались кто это? (козел)

Посмотрите, какой он нарядный. Вот как вертится, хочет сплясать и потешку про себя рассказать

«Идет козел мохнатый

Идет козел бодатый

Рогами помахивает, бородой потряхивает

Копытами постукивает

Идет, блеет, коз и козлят зовет «ме-е-е»

Ребята, что означает слово потешка? (потешать, веселить, радовать, развлекать) Давайте поиграем с козликом.

Игра «Козел»

Ребята, а этим игрушкам совсем не до веселья.

А почему? (не нарядные, не красивые, белые)

Чтобы их развеселить, их надо в узоры нарядить.

Игра «Укрась дымковскую игрушку»

А теперь я вас приглашаю в мастерскую дымковской игрушки.

Кто может рассказать, как делали мы с вами игрушки? (на доске алгоритм последовательности изготовления игрушки)

Дети: (лепим, сушим, белим)

Чтобы игрушка радовала своей красотой, чтобы вы сделали дальше?

Какие элементы геометрического орнамента использовали в росписи своих игрушек?

Какие цвета вы будете брать для росписи своих игрушек?

Давайте приниматься за работу

«Делу – время, а потехе час»

Самостоятельная работа детей.

Вот и закончили свою работу народные умельцы.

Почему Дымковская игрушка нравится народам всех стран? Какая она?

И мне они очень нравятся. Какие они все яркие, красивые, веселые. Глядишь на них, и улыбаться хочется.

Ребята, а у вас какое сейчас настроение?

(магнитная доска с магнитами 3-х цветов)

Выбрать цвет своего настроения и на доске сделать цветок

А мы, ребята, вашими сувенирами украсим мини-музей.

«Нам с тобою мир искусства

Дарит мысли, дарит чувства

Хороши, красивы, ярки

Эти чудные игрушки».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Задачи: - закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду; - освоить отношения «больше», «меньше».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 128 Аленький цветочек». Конспект совместной.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея»
Опубликовано: 24 января 2016 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....