Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!»

Галина Хомякова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!»

Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;научить выделять их характерные особенности. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе, эстетическое восприятие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц»; В. Зотов «Клёст»; Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Материал: мультимедийная установка, голоса зимующих птиц, презентация о зимующих птицах с играми, кормушки, корм для птиц.

Ход образовательной деятельности.

На экране первый слайд.

Ребята, посмотрите, на подоконнике сидит воробушек, он нахохлился, спрятал головку под крыло. Что же с ним случилось? (варианты ответов детей)

2. Решение проблемной ситуации.

В-ль: Ребята, как мы смогли бы помочь этому воробью? (варианты ответов детей) А если мы принесём воробья к нам в группу. Что может произойти? (рассуждения детей)

В-ль: (вместе с детьми делаем вывод). Брать в помещение дикую птицу небезопасно, так как её поведение непредсказуемо: птица может клюнуть, а ещё птица может быть больна.

В-ль: А тогда как можно помочь воробьям (варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло)

В-ль: Воробью мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им? (ответы детей)

На экране видео фрагмент (звучат голоса птиц)

- А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение? - Почему?

- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)

Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птиц,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода.

На ветках сидя спят.

Но кто, же им даёт приют,

Когда снега метут?

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг.

И улетают на зиму.

На добрый, тёплый юг.

Другие- те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным.

Не пристают снежинки,

Они и под порошами.

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт.

И долго длится вьюга.

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, как птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден.

Каких птиц вы знаете? (ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

Игра «Отгадай загадку»

На слайдах появляются отгадки.

1. Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

2. Распушили пёрышки,

Нежатся на солнышке.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках (снегири)

3. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

4. Чёрная, как вар,

Кричит: «Кар!» (ворона)

5. Вещунья – белобока,

А зовут её … (сорока)

6. Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло (сова)

7. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

8. Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(голубок)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать.

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют чирикая:

"Спасибо, вам великое!

Беседа о внешнем виде птиц.

Следующий слайд.

- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

- Чем похожи все птицы? птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

-А для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Игра «Найди отличие по признаку».

На слайде.

Игра «Кого не стало?», «Четвёртый лишний». Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам

В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону

Распушили перышки – «отряхиваются»

Греются на солнышке.

Головой вертят (повороты головы)

Улететь хотят (вправо – влево)

Кыш! Кыш! Улетели! (бегают и машут «крыльями»).

За метелью полетели.

Ребята, какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (в феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

Как мы можем помочь птицам?

-. В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.

Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.

В-ль: Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

Игра «Любимое лакомство».

5. Подведение итогов конкурса кормушек

Следующий слайд.

-Ребята, мы объявляли конкурс «Кормушка». Вы вместе с мамами и папами подошли очень творчески и ответственно, смастерив разнообразные, оригинальные и удобные птичьи «столовые» Посмотрите, какие чудесные кормушки получились. Молодцы, ребята! Какая кормушка наиболее удобная для птиц?

Какие правила мы должны с вами помнить? (ответы детей)

1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывай ветки.

2 правило: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

3 правило: Следи, чтобы в кормушке не было снега.

4 правило: Следи, чтоб в кормушке корм был постоянно.

5 правило: Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай до весны.

6 правило: Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых носишь корм.

7 правило: Не клади в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.

8 правило: Сало развешивай на тонких ветках, обвязывай ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

Выполняйте, эти привила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих друзей.

- Ребята, птицы – наши друзья, а друзьям надо помогать. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и устроим нашим питомцам «птичьи столовые

7. Итог. Чем мы занимались сегодня? Что понравилось? Что важное запомнили?

Ребята, не забывайте о птицах. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет)«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) на Урале в этом году лето было не самым лучшим и поэтому я начала работу с родителями ещё ранней осенью. Был проведён круглый стол и мастер.

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать понятие «зимующие птицы», расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Способствовать активизации словаря по.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Воспитатель Каминская А. В. Тема: «Покормите птиц зимой!» ОО «Речевое развитие».

Конспект занятия: «Покормите птиц зимой» Конспект НОД: «Покормите птиц зимой - познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы». Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по конструированию из бумаги техникой оригами. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Программное содержание: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас.

Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад» Зубцовский район Тверская область Покормите.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 13 января 2016 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...