Пугина Юлия Андреевна
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Репка» через настольный театр.
Цель:
Продолжать знакомить детей с настольным театром.
Задачи:
1. Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
2. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова и фразы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Оборудование: настольный деревянный театр «Репка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр?
Ответы детей.
Воспитатель встаёт с детьми в круг друг за другом и под сказочную музыку отправляются в путешествие.
В: Ребята а теперь послушайте и отгадайте загадку так мы сможем понять в какую же сказку мы с вами попали :
Тянет и дед её, тянет и внучка,
Бабка и кошка, мышка и Жучка.
И пусть этот овощ держится крепко,
С грядки все вместе мы вытянем.
2. Рассказывание сказки и показ.
Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей, чтобы им легче было её воспроизвести.
В: Молодцы ребята! А сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Репку». Это русская народная сказка. Как вы думаете, что значит народная сказка? Правильно - Её придумал народ.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. И пошёл дед тянуть репку. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Тянут, потянут – не вытянули. Бабка позвала внучку: «Внучка, иди репку тянуть». Пришла внучка. Тянут, потянут – не вытянули. Позвала внучка Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, потянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, потянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, потянут – вытянули репку!»
3. Физминутка: «Репка»
В огороде дед репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка, всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
4. Инсценировка сказки
Чтобы дети запомнили и усвоили сказку, им задаются вопросы:
Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на персонажей).
Кто пошёл репку тянуть? (дед).
Вытянул репку? (нет).
Кто потом пришёл? (бабка).
Вытянули репку? (нет).
Кто потом пришёл? (внучка).
Вытянули репку? (нет).
Кто потом пришёл? (Жучка)
Вытянули репку? (нет)
Кто потом пришёл? (кошка)
Вытянули? (нет)
Кто потом пришёл? (мышка)
Вытянули (да)
Кто тянул репку? (все).
Дети могут перечислить всех персонажей сказки.
5. Заключительная часть. Подведение итога занятия :
В: Ребята вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Репка.)
Какие герои сказки вам больше всего запомнились?
Ответы детей.
Вот и сказочка наша подошла к концу. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!