Елена Шестопалова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка».
Оборудование и материал: Настольный театр «Репка», собачка Жучка (игрушка, атрибуты к сказке «Репка».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Да это же собачка Жучка, из сказки «Репка», и что же случилось: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. На воздушном шаре. Давайте произнесём волшебные слова и надуем шар.
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились. (Достает персонажей сказки). Эта сказка называется, «Репка». Посмотрите на героев настольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.
Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на столе.
Старенький с бородой. Кто это? (Дед)
Она старенькая, седая, добрая. Как её зовет? (Бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живет.
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)
У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки. (Кошка)
Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.
Дети: Репка.
Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. Посмотрите в свои тетради. (Рассказ сопровождается показом персонажей в рабочей тетради).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю теперь нам с вами показать сказку. (Дети по желанию участвуют в инсценировке сказки).
Воспитатель: Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Наш воздушный шар по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Молодцы ребята! Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье
Желаем крепкого здоровья и хорошего настроения.
Литература: О. С. Ушаков «Развитие речи детей 3-4 лет»
Спасибо за внимание!