Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Таисья Сагалакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».

Задачи:

- Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.

- Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.

- Развивать интерес к театрализованной деятельности.

- Продолжать учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения.

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ход:

Дети встают в круг, взявшись за руки, произносят стихи на организацию внимания.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Входит девочка- сказочница:с корзиной в руках :

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! Здравствуйте, я пришла не одна, вытаскивает из корзины тряпичную девочку куколку с узелком в руках.

Девочка- сказочница::

- К нам в гости заглянула кукла Машенька и принесла с собой узелочек.А в узелочке: разные пословицы. Развязывается узелок,а там карточки виде цветка кувшинки.

- какие красивые кувшинки, что- то там написано. Послушайте,детки:

- Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?

- Ребята, скажите,почему так говорят: «Делай добро, и тебе будет добро»?

(ответы детей: добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло- злом).

- Дети, а где растут такие кувшинки? (на реке.).

- А вы помните русскою народную сказку «Лиса Журавль». Мы сегодня будем беседовать по ней, пересказывать ее, играть.

Догадайтесь по описанию кто это?

- Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех? - Кто это? (это лиса)

Кто первым отгадывает загадку про лису становится лисой.

Лисичка проводит физкультминутку

Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)

Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)

Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)

Два забавных брата (показываем два пальчика).

Только солнышко взойдёт

(складываем ладошки, поднимаем руки вверх и

раскрываем ладони,

На охоту их ведёт, (дружно шагаем)

Рыжая плутовка, (изображаем лису)

В ловле есть сноровка (грозим пальцем).

Девочка сказочница:

- Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья, длинная шея, узкая голова? (журавль)

Кто первым отгадывает загадку про журавля становится журавлем

Журавльпросит за ним повторять скороговорку:

- «На крыше у Шуры жил журавль Жура».

- Скажите громко, тихо, медленно, быстро.

Сказочница:

- Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (предположения детей :не могут) А где бы они могли подружиться? сказке)

Инсценировка сказки «Лиса и Журавль»

(Полянка, домик лисы, домик журавля, слышится пение птиц, русская народная музыка.)

Сказочница: Подружилась как то лиса с журавлём.

Лиса: Журавушка, милый, приходи ко мне завтра в гости.

Сказочница: Приготовила лиса кашу вкусную, да размазала её по тарелке. Идёт журавль к лисе в гости.

Журавль : Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Здравствуй, гость дорогой! Отведай моё угощение.

Рассказчица: Журавль клевал, клевал своим носом по тарелке, но так ничего и не смог попробовать.

Журавль: Ну уж теперь тебя в гости жду, лисонька.

Сказочница: Идёт на другой день лиса к журавлю в гости. А он наготовил окрошки, да вылил её в кувшин с узким горлышком.

Журавль: Здравствуй моя гостья, угощайся.

Сказочница:: Лиса вокруг кувшина ходит, нос суёт, нюхает, облизывается, а съесть не может ничего. С тех пор у лисы с журавлём дружба врозь!

Сказочница:

- Давайте, друзья, подружим Журавля и Лису, ведь дружбой надо дорожить!

Друзья у нас повсюду есть.

И не считайте – их не счесть!

И на реке и на болоте, ,

и там поныне дружат,

Лиса с важным Журавлем

В гости любят прогуляться

Придут и за руку протянут –

И крепко - крепко их пожмут.

Лиса и Журавль подходят друг другу, берутся за руки и обнимаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк»Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 19:58
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая...
Цель: Создать праздничное настроение детям, развивать коммуникативные навыки, желание участвовать в конкурсах, играх. Задачи: Закреплять знания детей об...