Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе (11 фото)

Усольцева Светлана
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе

Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о сказках;

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;

Закрепить названия сказок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки с использованием инновационных технологий“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей рассказывать о героях сказок, по схеме технологии (синквейн)

Учить рисовать нетрадиционным способом яичко (пальчиком в манке на тарелочке)

Фото «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий»

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление;

Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение детей работать сообща.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе - фото

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», рассказывание сказок с использованием настольного театра по сказкам «Репка» и других сказок.

Методы и приемы :

Игра – приветствие “Здравствуй друг”. Сюрпризный момент, игровая мотивация, сена динамических пауз, дыхательная гимнастика,музыкальное сопровождение, рефлексия.

Ожидаемые результаты : У детей развивается связная речь,дети знают и называют знакомые сказки и героев, отвечают на вопросы, желание детей прийти на помощь к героям сказок.

Материалы и оборудование к НОД.

Книга с пустыми страницами, волшебное зеркало, клубок, картинки для составление схемы синквейна, иллюстрации к сказкам, лист с картинкой теремка и фигурками героев сказки теремок, мнемодорожка к сказке «Курочка Ряба», тарелки с манкой, книга сказок.

Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие связной речи активности самостоятельность закрепить названия сказок и их главных героев

Ход НОД:

Организационный момент:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

А теперь давайте мы друг друга тоже поприветствуем.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румянный бок,

Три медведя, Волк – Лиса,

И Снегурочка – краса.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и Козлят

Этим сказкам каждый рад.

Говорю детям, что сегодня к нам в группу пришла посылка и спрашиваю у детей

- Как вы думаете, что там?» Предлагаю открыть ее и достаю книгу спрашиваю у детей,

-Что это дети? Дети отвечают (книга) открываю книгу, а она пустая и говорю:

- А где же сказки?

Говорю детям, что в книге есть письмо и читаю его.

Дети, помогите, пожалуйста, это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня. Найдите и верните мне все сказки, пожалуйста, но чтобы найти сказки нужно пройти испытания.

-Ну что детки, поможем книге вернуть страницы из сказок?

- Детки, а как же нам попасть в сказку?

Я предлагаю пройти через волшебное зеркало и тогда мы с вами попадем в страну сказок, но чтобы пройти через него нужно назвать сказку, а вы знаете сказки? (звучит сказочная музыка, дети называют сказки и проходят через волшебное зеркало).

- Вот детки мы и попали в сказочную страну, но кто же нам поможет и укажет путь.

- А посмотрите, дети, у меня есть волшебный клубочек вот мы сейчас за ним и пойдем и в сказку попадем. Ну, чтобы клубочек помог нам, давайте скажем такие слова «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи! Обращаю внимание детей на конверт и достаю из него загадку.

Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

- Сказка Петушок - золотой гребешок. (ответы детей)

- Молодцы дети, а давайте вспомним сказку и назовем героев этой сказки.

- Дети, а кто унес петушка? (ответы детей: лиса).

- А давайте, вспомним, какая лиса в сказке?

- Давайте, мы с вами расскажем о ней (на доске выкладываю схему по синквейну, используя, картинки). Дети рассказывают о лисе. Лиса. Вторая строка (рыжая, пушистая, третья строка (обманула, схватила, унесла). Третья строка (предложение: лиса съела колобка) Четвертая строка (дети говорят - лиса злюка).

- Молодцы, детки справились с этим заданием и теперь у нас есть первая страница нашей книги (беру иллюстрацию к сказке и вкладываю в книгу)

- Нам клубочек, помоги, куда надо приведи, Затем двигаемся дальше за клубочком и произносим слова.

Обращаю внимание на конверт и достаю оттуда загадку к сказке «Теремок»

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это сказка…. (Теремок)

Затем говорю детям, что здесь нужно угадать героев сказки и назвать их, (составляем с детьми на столе интеллект карту к сказке)

Предлагаю детям помочь героям сказки построить теремок.

Фото №2 Задачи Образовательные Расширять и закреплять знания детей о сказках Совершенствовать умение узнавать

Пальчиковая гимнастика.

Тук, да тук молоток

Мы построим теремок

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой

В доме мы живем с тобой

Говорю детям, что мы помогли построить теремок, и забираем второю страницу (вкладываю ее в книгу) и идем дальше за клубочком и говорим слова

- Нам клубочек помоги, куда надо приведи.

Обращаю внимание детей на красивый конверт, открываю его и читаю детям загадку

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

дети отгадывают название сказки (Курочка Ряба) и предлагаю детям рассказать ее по мнемодорожке, а затем спрашиваю у детей

-Как же помочь дедке с бабкой?

И предлагаю нарисовать яички для деда и бабы (тарелки с манкой). Обращаю внимание, что яичко у нас овальной формы. Затем говорю детям, что они молодцы помогли деду с бабкой и забираем еще одну страницу (вкладываю ее в книгу).

- Ну, вот детки, мы с вами и собрали странички для нашей книги, и сейчас мы возвращаемся назад в детский сад, а клубочек мы оставим в сказке, он может кому-нибудь пригодиться. Снова проходим с детьми через волшебное зеркало.

- Ну, вот детки мы с вами и собрали страницы для нашей книги, а сейчас я произнесу волшебные слова, а для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание

- «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.

После волшебных слов открываем глаза, и я показываю детям красивую книгу сказок.

- Детки, смотрите, какая красивая книга у нас получилась, мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Рефлексия.

- Детки, где мы с вами были?

-Из каких сказок мы собрали страницы?

-Что было трудно?

- Что понравилось?

-Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии?

-Детки, посмотрите а у меня есть вот такие колобки

-Посмотрите, один колобок улыбается, а другой грустит

- Ели у вас осталось после игры хорошее настроение, то возьмите колобок, который улыбается, а если грустное настроение или вам что- то было непонятно, то возьмите колобок, который грустит. (дети показывают колобки)

- детки, мне тоже очень понравилось с вами играть.

Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Развивающие Развивать речевую и познавательную активность детей логическое мышление Развивать воображение зрительную память наблюдательность Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок желание им помочь умение детей работать сообща Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное социально коммуникативное художественно эстетическое физическое развитие Предварительная работа чтение русских народных сказок Теремок Кот петух и лиса Рукавичка рассказывание сказок с использованием настольного театра по сказкам Репка и других сказок
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 17:20
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД