МААМ-картинки

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы (16 фото)

Людмила Диканова
Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Цель: формировать представления о ритме.

Задачи:

- дать определение ритма;

- учить выкладывать ритм с помощью картинок;

- учить детей самостоятельно отмечать хлопками ритм музыки;

- развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки;

Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-закреплять навык ритмичного и выразительного пения с музыкальным сопровождением и под фонограмму;

- познакомить детей с особенностями кластерного пения;

- использование технологии ЛЕГО-конструирования;

- сoвершенствовать у детей чувство ритма в игре на музыкaльных инструмeнтах;

- развивать речь;

- содействовать развитию коммуникативных навыков;

- доставить детям радость и положительные эмоции.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и бегут поскоками по кругу, затем встают возле стульчиков, пением приветствуют гостей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Муз. рук.

Наступает день чудесный,

Мы увиделись опять,

Сказка - это интересно,

Будем сказку начинать!

(С. Кабанова, Л. Чекалова)

В одном сказочном городке жил Незнайка (показать Незнайку-куклу, он любил петь, танцевать, стихи рассказывать.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы

Но как только Незнайка запоет, все почему- то затыкали уши и не хотели его слушать. Незнайку это очень огорчало. И вот однажды он встретил доброго волшебника и рассказал ему о своем несчастье. Добрый волшебник ответил ему: «Не огорчайся, я тебя научу, как нужно правильно петь и стихи рассказывать. И он рассказал Незнайке, что такое ритм. Ритмично бьется наше сердце, ритмично ходят часы, ритмично сменяются времена года - осень, зима, весна, лето, ритмично сменяется время суток- утро, день, вечер, ночь (показать картины). Звуки бывают длинные и короткие. Чередование длинных и коротких звуков - это и есть ритм. Например, как гудит паровоз. Длинные или короткие звуки мы можем петь и показывать рукой. (пример) Можем их нарисовать на бумаге. Кто желает нарисовать длинные и короткие звуки? (дети рисуют) А еще можно короткие и длинные звуки выложить карточками. Споем песенку «Смелый пилот», прохлопаем ритм в ладоши, а Витя сыграет на металлофоне, ритм выложит карточками Алина.

Фото №1 Конспект музыкально ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №3 Автор Людмила Диканова

Молодцы, а сейчас споем песню «Мамина улыбка», но сначала распоемся. Покажем голосом как машина едет (пример, как с горки на саночках скатываемся (голосом глиссандо). А сейчас задание - выложить ритм на слова «мамина улыбка»(нитками, кубиками).

Цель формировать представления о ритме Все конспекты Музыка Дети заходят в зал и бегут поскоками по кругу затем встают возле стульчиков пением приветствуют гостей Здравствуйте гости дорогие Муз Наступает день чудесный Мы увиделись опять Сказка это интересно Будем сказку начинать С

Поем песню ритмично, слушаем музыку, не кричим, хорошо четко проговариваем слова.

Песня «Мамина улыбка».

Незнайка шепчет на ухо музруководителю.

Музрук. Ребята, Незнайка говорит, что умеет стихи сочинять и хочет их вам почитать, послушаем?

Дети. Да!

Незнайка. (затараторил без остановок) Шел я лесом, шел я лугом со любимым, хорошим Шпунтиком другом. Мы взбиралися накочки, смотрели и любовались на цветочки. Хорошие я стихи сочинил, да?

Фото №4 Чекалова В одном сказочном городке жил Незнайка показать Незнайку куклу он любил петь танцевать стихи рассказывать

Музрук. Ребята, правильно Незнайка стихи рассказал?

Дети. Нет!

Музрук. Почему они вам не нравятся?

Дети. Незнайка тараторил без остановок.

Музрук. Стихи, Незнайка, нужно рассказывать четко, не спеша, ритмично, с остановками. Ребята, а кто умеет рассказывать стихи?

Дети читают стихи.

Фото №5 Но как только Незнайка запоет все почему то затыкали уши и не хотели его слушать

Незнайка. Молодцы, ребята, какие хорошие стихи, помогите мои стихи переделать так, чтобы они ритмичными стали.

Музрук. Незнайка, когда читаешь стихи, то тоже, как и в музыке, нужно ритмично хлопать в ладоши и делать остановки-паузы, вот так: (обращаясь к ребятам- помогайте вместе со мной повторяйте)

Шел я лесом, шел я лугом

Со своим хорошим другом.

Мы взбиралися на кочки,

Любовались на цветочки.

Незнайка. Ура! Теперь я понял, я сейчас хорошо стихи сочинять буду.

Музрук. Незнайка, послушай, как ребята умеют играть ритмично на инструментах.

Оркестр исполняет «Озорная полька».

Музрук. Ребята, а давайте пригласим Незнайку поиграть с нами?

Игра с бубном.

Фото №6 Незнайку это очень огорчало Фото №7 И вот однажды он встретил доброго волшебника и рассказал ему о своем несчастье

( Дети передают бубен по кругу со словами: Ты беги веселый бубен быстро,быстро по рукам, у кого веселый бубен, тот сейчас и скажет нам! С окончанием песенки у кого бубен в руках, тот должен простучать ласково свое имя.)

Незнайка. Мне очень понравилось у вас, я понял, что такое ритм и на прощание я хочу подарить вам свой портрет и раскраски. (вручает подарки)

Музрук. Скажем спасибо Незнайке. Незнайка, а мы тебе дарим танец.

Ливенская полька.

Фото №8 Добрый волшебник ответил ему Не огорчайся я тебя научу как нужно правильно петь и стихи рассказывать

Дети садятся на места.

Незнайка. Как мне не хочется от вас уходить, но мне пора, а то мой друг Шпунтик меня уже, наверное, потерял. Благодарю вас за все, до свидания!

Фото №9 И он рассказал Незнайке что такое ритм

Музрук. Наше занятие подошло к концу. Кто у нас сегодня был в гостях? Чему мы научили Незнайку? А что мы узнали нового, интересного? А вам понравилось занятие? (ответы детей)

Вы сегодня были молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями, споем «до свидания!»

А сейчас фото на память!

Фото №10 Ритмично бьется наше сердце ритмично ходят часы ритмично сменяются времена года осень зима весна лето ритмично сменяется время суток утро день вечер ночь показать картины

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий На сегодняшний день система образования предъявляет достаточно высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Одним из актуальных.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке» Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс.

Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС «Привет, Ёжик!» Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна Возрастная группа детей: средняя группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:.

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект ООД «Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания детей 5–6 лет» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Музыкально - ритмические движения - основная составляющая ритмического воспитания.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе «Здравствуй, ежик» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий «Русская изба» Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы» Игровое назначение: «Найдем нолика». Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:39
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Диканова (УИ 846107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД