Людмила Диканова
Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.
Цель: формировать представления о ритме.
Задачи:
- дать определение ритма;
- учить выкладывать ритм с помощью картинок;
- учить детей самостоятельно отмечать хлопками ритм музыки;
- развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки;
Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-закреплять навык ритмичного и выразительного пения с музыкальным сопровождением и под фонограмму;
- познакомить детей с особенностями кластерного пения;
- использование технологии ЛЕГО-конструирования;
- сoвершенствовать у детей чувство ритма в игре на музыкaльных инструмeнтах;
- развивать речь;
- содействовать развитию коммуникативных навыков;
- доставить детям радость и положительные эмоции.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и бегут поскоками по кругу, затем встают возле стульчиков, пением приветствуют гостей.
Здравствуйте, гости дорогие!
Муз. рук.
Наступает день чудесный,
Мы увиделись опять,
Сказка - это интересно,
Будем сказку начинать!
(С. Кабанова, Л. Чекалова)
В одном сказочном городке жил Незнайка (показать Незнайку-куклу, он любил петь, танцевать, стихи рассказывать.
Но как только Незнайка запоет, все почему- то затыкали уши и не хотели его слушать. Незнайку это очень огорчало. И вот однажды он встретил доброго волшебника и рассказал ему о своем несчастье. Добрый волшебник ответил ему: «Не огорчайся, я тебя научу, как нужно правильно петь и стихи рассказывать. И он рассказал Незнайке, что такое ритм. Ритмично бьется наше сердце, ритмично ходят часы, ритмично сменяются времена года - осень, зима, весна, лето, ритмично сменяется время суток- утро, день, вечер, ночь (показать картины). Звуки бывают длинные и короткие. Чередование длинных и коротких звуков - это и есть ритм. Например, как гудит паровоз. Длинные или короткие звуки мы можем петь и показывать рукой. (пример) Можем их нарисовать на бумаге. Кто желает нарисовать длинные и короткие звуки? (дети рисуют) А еще можно короткие и длинные звуки выложить карточками. Споем песенку «Смелый пилот», прохлопаем ритм в ладоши, а Витя сыграет на металлофоне, ритм выложит карточками Алина.
Молодцы, а сейчас споем песню «Мамина улыбка», но сначала распоемся. Покажем голосом как машина едет (пример, как с горки на саночках скатываемся (голосом глиссандо). А сейчас задание - выложить ритм на слова «мамина улыбка»(нитками, кубиками).
Поем песню ритмично, слушаем музыку, не кричим, хорошо четко проговариваем слова.
Песня «Мамина улыбка».
Незнайка шепчет на ухо музруководителю.
Музрук. Ребята, Незнайка говорит, что умеет стихи сочинять и хочет их вам почитать, послушаем?
Дети. Да!
Незнайка. (затараторил без остановок) Шел я лесом, шел я лугом со любимым, хорошим Шпунтиком другом. Мы взбиралися накочки, смотрели и любовались на цветочки. Хорошие я стихи сочинил, да?
Музрук. Ребята, правильно Незнайка стихи рассказал?
Дети. Нет!
Музрук. Почему они вам не нравятся?
Дети. Незнайка тараторил без остановок.
Музрук. Стихи, Незнайка, нужно рассказывать четко, не спеша, ритмично, с остановками. Ребята, а кто умеет рассказывать стихи?
Дети читают стихи.
Незнайка. Молодцы, ребята, какие хорошие стихи, помогите мои стихи переделать так, чтобы они ритмичными стали.
Музрук. Незнайка, когда читаешь стихи, то тоже, как и в музыке, нужно ритмично хлопать в ладоши и делать остановки-паузы, вот так: (обращаясь к ребятам- помогайте вместе со мной повторяйте)
Шел я лесом, шел я лугом
Со своим хорошим другом.
Мы взбиралися на кочки,
Любовались на цветочки.
Незнайка. Ура! Теперь я понял, я сейчас хорошо стихи сочинять буду.
Музрук. Незнайка, послушай, как ребята умеют играть ритмично на инструментах.
Оркестр исполняет «Озорная полька».
Музрук. Ребята, а давайте пригласим Незнайку поиграть с нами?
Игра с бубном.
( Дети передают бубен по кругу со словами: Ты беги веселый бубен быстро,быстро по рукам, у кого веселый бубен, тот сейчас и скажет нам! С окончанием песенки у кого бубен в руках, тот должен простучать ласково свое имя.)
Незнайка. Мне очень понравилось у вас, я понял, что такое ритм и на прощание я хочу подарить вам свой портрет и раскраски. (вручает подарки)
Музрук. Скажем спасибо Незнайке. Незнайка, а мы тебе дарим танец.
Ливенская полька.
Дети садятся на места.
Незнайка. Как мне не хочется от вас уходить, но мне пора, а то мой друг Шпунтик меня уже, наверное, потерял. Благодарю вас за все, до свидания!
Музрук. Наше занятие подошло к концу. Кто у нас сегодня был в гостях? Чему мы научили Незнайку? А что мы узнали нового, интересного? А вам понравилось занятие? (ответы детей)
Вы сегодня были молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями, споем «до свидания!»
А сейчас фото на память!
Дети под музыку уходят в группу.