Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы»

Эмма Туаева
Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое назначение: «Найдем нолика».

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных;

развивающие : развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;

Публикация «Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи „Электроприборы“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

В занятии использовались следующие инновационные технологии

Коррекционные технологии Пластические этюды с элементами психогимнастики

Технологии музыкального воздействия Эдвард Григ «Восход солнца»

Технологии здоровьесбережения

Артикуляционная гимнастика

Развивающие технологии

Составление рассказа по мнемотаблице

Игровые технологии Игра на обобщение предметов по определенным признакам

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев мультфильма «Фиксики».

Ход занятия.

Организационный момент.

Под спокойную музыку «Восход солнца» дети выполняют приветствие.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, и добрый день, а особенно у наших деток, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

Сообщение темы занятия :

Воспитатель:

Ребята нам пришло письмо, как вы думаете от кого? Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Наверное вы догадались кто это?

Конечно, это Фиксики. А чем занимаются Фиксики.

(Чинят электроприборы).

А вот и они! (появляется слайд). Звучит запись. Воспитатель зачитывает письмо.

Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Кусачка поймала Нолика и спрятала его.

Чтобы его найти, нам нужно собрать пазл для кусачки и тогда мы узнаем, где она прячет Нолика. Но, пазл необычный. Его части складываются после выполнения определённого задания. Вы можете нам помочь?

Первое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель: Первое задание для мамы Нолика. Ей нужно помочьотгадать загадки:

Загадывание загадок (на экране появляются отгадки)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц.

Включенный миксер.

Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Крутим ручку мясорубки.

Максимально часто открывать рот при

произнесении слога бы со сменой ударения:

«Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы»

Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса.

Опустить уголки рта.

Возвратить в исходную позицию.

Поднять уголки рта вверх.

Фотограф смотрит в объектив.

Поднимать левую и

правую щеки по очереди,

одновременно прищуривая глаз.

Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Упражнения для языка

Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.

Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок - массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

Второе задание. Игровое упражнение «Для чего нужен электропибор».

Воспитатель: Следующее задание для Симки. Она должна рассказать, для чего нужен каждый Электроприбор. Поможем ей? Я буду бросать вам мяч, и начинать предложение, а вы продолжать его. Утюгом гладят вещи. Феном…

Третье задание «Собери и назови»

Воспитатель: Это задание для Папуса. Собирание пазлов. Ребята на столе есть половинки пазлов, вам нужно взять всем по картинке, найти себе пару и рассказать у кого один электроприбор, а у кого много. Будьте внимательны, среди картинок есть те, которые не относятся к электроприборам.

Четвёртое задание «Составление рассказа по мнемотаблице».

Воспитатель: Самое сложное задание для Дим-димыча. Ему нужно составить рассказ о волшебном электроприборе. Поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначает каждый знак.

Звёздочка - цвет

Капелька – какие действия выполняет предмет

Нотка - какую музыку проигрывает

Ручка – что может записывать

Узоры – какие узоры имеет

Подарок – кому можно подарить

Ребё нок: Я хочу составить рассказ о стиральной машине.

У этой стиральной машины блестящие кнопочки. По бокам красивые цветы. Она может не только стирать одежду, но и мыть игрушки. Когда стирка закончена, стиральная машина играет весёлую музыку. И каждый раз, во время стирки, пишет новые сказки о судьбе грязных вещей. Свою стиральную машину я хочу подарить на прачечную в детский сад.

Ребё нок: Я хочу рассказать об утюге. Он блестящий. На ручке у него серебристые узоры. Он может придавать одежде приятный аромат. Когда им гладят, он проигрывает спокойную музыку. А ещё он записывает стихи, которые я рассказываю. Утюг очень необходимая вещь для любой хозяйки. Я бы подарил такой утюг своей маме.

Динамическая пауза.

Пластические этюды с элементами психогимнастики.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами так много всего сделали, теперь пора пришла отдохнуть и сделать динамическую паузу.

Выходите все ко мне на ковер, я расскажу вам одну историю, а вы мне ее покажите. Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой холодильник.

Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника, заглянем внутрь.

На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите, на самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное, твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)

Пятое задание Игра «Зашумленные приборы»

Воспитатель: А вот задание для Дедуса.

На ватмане изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Они очень вам благодарны и хотели бы услышать, а что же вам понравилось в вашем занятии.

Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности, в знак хорошо проделанной работы, посылают вам свой знак РУЧКА-РАСТОПЫРКА (ладонь с тремя растопыренными пальцами). Окончание занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий На сегодняшний день система образования предъявляет достаточно высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Одним из актуальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке» Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс.

Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС «Привет, Ёжик!» Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна Возрастная группа детей: средняя группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе «Здравствуй, ежик» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная культура» с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий «Русская изба» Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий «Твистинг — мир волшебства» КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ЗНАКОМСТВУ С ТВИСТИНГОМ. Тема: «Твистинг-мир волшебства». (для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 09:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Туаева (УИ 1833384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД