Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Наталья Горская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Горская Наталья Юрьевна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие:

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи в интеграции образовательных областей:

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений.

• Воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

• Приучать детей к добру, вежливости.

Тип занятия: интегрированное.

План:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Используемое оборудование для педагога: компьютер, настольный театр «Лиса и заяц».

Ход НОД:

Этап 1. Вводная часть

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

Дети играют в кубики «Расскажи сказку»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Этап 2. Основная часть

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзинка.

А корзинка не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

- Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.

В корзине картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок

1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.

Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращаем внимание на картинку на мольберте, показ сказки)

Ну что, ребятки,мне скажите: сказку слушать вы хотите?

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите!

Дыхательная гимнастика (Вдох-выдох - для насыщения организма кислородом)

Показ сказки «Лиса и заяц»

Весёлая минутка. (движения в соответствии с текстом)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?

- А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная – это значит из дерева)

-Какую избушку построила себе Лиса?

Ответ детей:(ледяную)

-Почему Лиса осталась без избушки?

Ответ детей:(она растаяла)

-А почему она растаяла?

Ответы детей….

Экспериментирование со льдом.

Сравниваем деревянные и ледяные брусочки…

Безопасность: лёд холодный, можно простудиться.

-Какая беда случилась у Зайчика?

Ответ детей: (его Лиса выгнала)

-Кто смог помочь Зайчику?

Ответ детей:(Петушок)

Этап 3. Заключительная часть

- Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит? (Справедливости, добру.)

А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

Строим лубяной дом для Лисы.

Воспитатель: Большое всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:42
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки