МААМ-картинки

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Гигирева Елена Васильевна
НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения 15 минут

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие

• познание;

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок, пересказ сказок с использованием мнемотаблиц. Рассматривание альбомов с изображением диких животных.

Публикация «НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь детям в понимании ее содержания. Воспитывать к сказкам, к книгам. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения, развивать усидчивость, память.

Словарная работа: Снегурушка, причитать

Уточнить: аукать

Активизация: причитать, потчевать, сказка.

Оборудование: настольный кукольный театр, мнемотаблица, кукла Снегурушка.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-Ребята, я сейчас подошла к окну и увидела что вокруг все белым бело. Как Вы думаете, почему?

(ответы детей).

-А как вы догадались, что на улице зима?

(Лежит снег, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).

-Ой, что-то и я от наших разговоров совсем замерзла, давайте с вами погреемся.

Дети и воспитатель становятся в хоровод

ПЛЯСОЧКА «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»

1. Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп…

2. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ…

3. Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да, да, да…

4. Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля, ля…

Воспитатель: Вы согрелись? Молодцы. А я все мерзну, поэтому хочу пригласить вас в сказку. В этой сказке уже наступило лето, и подружки собрались идти в лес. Вы хотите послушать эту сказку. (Ответы детей) Тогда поскорее рассаживайтесь на стульчики и слушайте.

Дети садятся на стульчики вокруг настольного театра.

Педагог говорит название сказки и начинает ее рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом кукольного театра.

Вопросы к детям по тексту произведения:

1. Понравилась ли вам сказка? 2. Как она называлась?

(«Снегурушка и лиса»)

3. Назовите героев этой сказки.

(Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)

4. Как Снегурушка оказалась в лесу (Пошла с подружками в лес и заблудилась.)

5. Что сделала девочка, когда поняла что заблудилась?

(Залезла на большое дерево.)

-Правильно! Снегурушка залезла на большое дерево и стала причитать 6. Давайте вместе вспомним, как причитала девочка

-Ау, ау Снегурушка. Ау, ау голубушка! Меня подружки в лес завели, да там и покинули.

(Дети проговаривают причитание хором, возможны индивидуальные проговаривания)

7. Кто первым пришел на помощь девочке?

(Волк)

8. Кто пришел после волка?

(Медведь)

9. Почему девочка не пошла с этими зверюшками?

(Она их испугалась, звери хотели увести ее в лес)

10. Кто прибежал на полянку после медведя?

(Лиса)

11. Почему Снегурушка пошла с лисой?

(Лиса добрая, ласковая, она понравилась Снегурушке.)

12. Куда лиса отнесла девочку?

(К бабушке и дедушке)

13. Что сделали с лисой бабушка с дедушкой?

(Стали ее угощать)

В сказке говорится - «потчевать». Давайте вместе произнесем это слово, для того что бы лучше его запомнить.

(Дети хором проговаривают слово "потчевать", возможны индивидуальные проговаривания)

-Молодцы! Ребята, вы так замечательно отвечали на вопросы, что Снегурушка решила с вами поиграть.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Воспитатель объясняет правила.

- Считалкой Снегурушка выберет того, кто первый будет водить, он отвернется, а тот на кого я покажу, позовет его по имени. И ведущий должен будет отгадать, кто его позвал.

Воспитатель поводит с детьми игру несколько раз

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:42
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД