Анжелика Сибирева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию речи.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Интегрированное занятие с элементами аппликации.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какое у нас сегодня занятие?
Дети: Развитие речи.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас сегодня необычное занятие, и вы скоро сами это поймете.
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: Сегодня сказка сама пришла к нам в гости. Посмотрите, кто у нас в гостях? (показываю кукол)
Дети: (называют персонажей).
Воспитатель: Молодцы, узнали. Это персонажи из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Сегодня, я хочу вам не просто прочитать сказку, а сами герои будут принимать в ней участие.
Прежде, чем мы начнем смотреть и слушать сказку, давайте немножко поиграем.
Физминутка «Петя петушок»
Ах ты, Петя-петушок, (вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (сложить ладони над головой)
А под клювом –то бородка, (сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Рано-рано поутру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!». («похлопать крыльями»)
(Показываю ребятам сказку «Петушок и бобовое зернышко», с помощью наручных кукол).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: В нашей сказке нам встречались новые слова (бобовое зёрнышко, сбить маслице, кузнец, коса). Ребята, какие слова для вас были не знакомыми?
Дети называют слова и пытаются объяснить их значение.
Воспитатель: объясняю значение слов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, в каких еще сказках встречается петушок?
Дети: «Заюшкина избушка»; «Кот, петух и лиса»; «Петушок-золотой гребешок»; «Петушок и чудо меленка»; «Сказка о золотом петушке»; «Звери в яме»; «Бременские музыканты». (воспитатель помогает детям вспомнить сказки, если они затрудняются в ответе).
Воспитатель: Молодцы ребята. Много сказок мы с вами знаем. А давайте мы с вами немного поиграем. Игра называется «Узнай сказку по отрывку». Я буду вам читать отрывки из разных сказок, а вы попробуете отгадать, что это за сказка.
Дети вместе с воспитателем: Раз, два, три, начало игры.
Воспитатель:
- Я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя лиса и подавно убегу (колобок)
- Увидел мишутка свою пустую чашку и запищал тонким голосом- кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? (три медведя)
-Лез-лез, никак не мог залезть и говорит: лучше я у вас на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся…. (теремок)
-Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам (заюшкина избушка)
-Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету (бременские музыканты)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку. (кот, петух и лиса).
Дети называют названия сказок, по услышанному отрывку.
Воспитатель: Молодцы ребята, все разгадали.
Физминутка «Зверюшки на опушке».
Все зверюшки на опушке (идем по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки (нагибаемся, «ищем грибы»)
Белочки скакали (изображаем белочек)
Рыжики срывали («срываем грибочки»)
Лисичка бежала (показываем лисичку)
Лисички собирала («собираем грибочки»)
Скакали зайчатки (изображаем зайчиков)
Искали опятки («ищем грибы»)
Медведь проходил (показываем медведя)
Мухомор раздавил (топаем ногой).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в нашей сказке «Петушок и бобовое зернышко» нам встречалось очень много ласковых слов? Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним все ласковые слова, которые нам встречались в сказе и поиграем в игру «Назови ласково» .
Проводится игра с мячом, дети образуют круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю и произносит это же слово ласково.
Зерно – зернышко; петух – петушок; горло – горлышко; курица – курочка; хозяйка – хозяюшка; масло – маслице; молоко – молочко; корова – коровушка; травка – травушка.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилась вам игра?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем подавился петушок?
Дети: бобовым зернышком.
Воспитатель: Правильно ребята, эти зернышки называются бобы. Давайте все вместе скажем. Много – бобов; Один – боб.
Предлагаю вам проговорить чистоговорку
Об-об-об (хлопаем в ладоши)
Вот лежит в тарелке боб (рисуем вокруг себя круг)
Бы-бы-бы (топаем ногами)
Любят курочки бобы (соединяем и разжимаем большой и указательный пальцы)
Но-но-но (хлопаем в ладоши)
Вкусно бобовое зерно (гладим себя по животу).
Воспитатель: Ребята, чему же нас научила сказка?
Дети: кушать аккуратно, не торопясь; быть добрыми, отзывчивыми; всегда приходить на помощь; не бросать друзей в беде.
Воспитатель: Ну вот ребята, наше занятие и подошло к концу, а я предлагаю вам сделать веселых, ярких петушков своими руками.
Аппликация «Петя-петушок».