Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» (1 фото)

Светлана Нарыжная
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи: - формировать диалогическую речь;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- активизировать речевые высказывания.

- развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка ряба», презентация «Загадки по сказкам». Разрезные картинки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие сказки знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы сможете узнать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся на наш ковёр- самолёт и отправляемся в путь.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлиться нам охота!

Ковёр- самолёт останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель:

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я….

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Молодцы, ребята, всё отгадали.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: А кто же испек Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок.

Дети: Колобок укатился в лес.

Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: а кто съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: а теперь давайте расставим героев этой сказки в том порядке, как их встречал колобок. (дети расставляют героев на магнитной доске)

Воспитатель: а теперь летим дальше.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлиться нам охота!

Останавливаемся на сказке «репка»

Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это «Репка». Смотрите,ребята,герои этой сказки спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки на магнитной доске по порядку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Воспитатель: молодцы,ребятки. А теперь полетим в следующую сказку.

Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко "ко-ко-ко" поёт,

Деда с бабкою зовёт.

Домик круглый, золотой

Домик был сначала целый,

Мимо мышка пробегала,

Что же детки на пол…. упало?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему дед и баба грустные?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте поможем им собрать яичко.

(на столах для каждого ребёнка разрезные картинки «Яичко»)

Воспитатель: молодцы! В каких сказках мы сегодня побывали? Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Вы сегодня помирили героев сказки «Репка», помогли собрать яички деду и бабе. А теперь летим обратно в нашу группу.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлиться нам охота!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «По страницам нашей сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые наши игрушки» Цели: Образовательные; - продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; - расширять и обогащать словарь; - продолжать учить осмысливать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек. Задачи: 1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:52
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД