Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: «По страницам нашей сказки»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;

- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый);

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

-продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя трафарет.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- Материал: Мягкая игрушка – заяц. Картинки с изображением диких животных. Трафарет, гуашь оранжевая, зеленая, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканчики под воду и кисти.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Мы с ними сейчас поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Основная часть:

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. Ребятки, как вы думаете, кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив свои уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это?.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Не бойся зайчик,мы тебя не обидим. Ребятки поздоровайтесь с зайчиком! Пройдём на ковёр и предложим ему сесть на стульчик.

Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Как вы думаете какой он (красивый, весёлый, добрый, пушистый, белый)

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: морковку, капусту

Воспитатель: А ещё ему очень нравиться слушать сказки. А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Ребятки зайчик предлагает нам всем вместе вспомнить сказку «Колобок»

Воспитатель: Как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да бабка.

Воспитатель: Из чего сделала бабка колобка?

Дети: Из теста

Воспитатель: От кого ушёл колобок?

Дети: От бабушки и дедушки

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своём пути?

Дети: зайку

Воспитатель: Катя сними с подвески картинку с зайчиком и закрепи на доске

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Даня: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: Кого ещё, повстречал колобок?

Дети: Волка

Воспитатель: София найди волка на подвеске.

Воспитатель: Отлично, а кого дальше встретил в лесу колобок?

Дети: медведя

Воспитатель: Кирилл сними медведя с подвески.

Воспитатель: Что же случилось дальше?

Дети: Колобок спел песенку и убежал! А навстречу ему шла лиса.

Воспитатель: А что же случилось с колобком когда он встретил лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок и стал петь ей свою песенку.

Воспитатель: Ребята вспомним песенку колобка.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: И что же случилось потом?

Дети: и она его съела

Воспитатель: Ребятки что-то зайчик наш загрустил. Не грусти зайчик мы тебя сейчас развеселим! Ребятки давайте поиграем с зайчиком!

П/И Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной опушке. (хлопают в ладоши)

Жили-были зайчики (показывают ушки)

В беленькой избушке. (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапочки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапочки (показывают) (проиграть2 раза)

Воспитатель: А давайте мы ещё порадуем зайчика и приготовим угощенье, морковку! Дети, садитесь за столы.

Воспитатель: Морковка какого цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: А хвостик у морковки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Сначала посмотрите,как делаю это я, напоминаю детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.

Воспитатель: А теперь можете приступить и вы. Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Кто раскрасил морковку набирает зеленую краску, также лишнюю краску убираем, раскрашиваем хвост морковки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.

Воспитатель: Ух ты, какие замечательные морковки у вас получились.

Заяц: Спасибо, ребята, мне пора в лес.

Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу.

Воспитатель: Как здорово и весело мы сегодня время провели.

Воспитатель: Кто к нам приходил?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А что мы для него делали?

Дети:(рисовали морковку, рассказывали сказку, играли)

Воспитатель: Ребятки я рада что мы с вами вспомнили замечательную сказку, мне очень понравилось как вы играли и рисовали для зайчика морковку, а теперь похлопаем друг другу и можете идти ещё поиграть.

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе Конспект интегрированного занятие по развитию речи и лепке. Во второй младшей группе на тему Колобок Подготовила воспитатель Калайджян А. К.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дари добро» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Дари добро» (вторая младшая группа) Воспитатель: Горошникова С. В. МБДОУ д/с № 244 г. Барнаул 2016.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехникКонспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник на тему: «Заучивание наизусть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 04:50
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...