Олеся Александровна Плюснина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь»
• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному
• искусству;
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию :
атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) мяч, «Бревно», пирожок, книга «Гуси-лебеди».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать.
Воспитатель открывает сундучок :
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Д: (ответы детей).
Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк и лисичка, мышка- норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …теремок.
Вот и картинка к сказке (воспитатель приклеивает на фланелеграф иллюстрацию «Теремок» и зверей). Ребята кого здесь не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы?
(Показывает деревянные ложки разных размеров.)
Ответы детей.
В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число три. (3 (3 медведя, 3 ложки, чего еще было 3? (Ответы детей).
В:Ребята здесь пазлы от какой-то сказки? Ели мы соберем их, то узнаем, что за сказка. Дети собирают пазлы.
: Какая это сказка?
Совершенно верно, молодцы — это «Гуси-Лебеди».
Кто же помогал детям спастись от гусей.
А яблоня вам передала сюрприз.
Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)