Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени» (2 фото)

Инга Нишейко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени"

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью.

Задачи:

* Закрепить знания детей об основных признаках осени времени года, название перелётных и не перелётных птиц.

* Продолжать учить детей называть основные признаки осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Продолжать развивать навыки выразительного чтения стихов.

* Развивать моторику артикуляционного аппарата.

* Обогащать и активизировать словарный запас детей (хмурая, пасмурная, дождливая, кроны деревьев).

*Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление,

Способствовать развитию творческих способностей детей рисовать нетрадиционным методом паралоном.

* Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Умения замечать красоту осени.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, USB- флешка - накопитель, костюм "Осени", корзинки2, муляжи овощей, обруч, две полоски для старта, доска, предметные картинки перелётных и не перелётных птиц, листы бумаги с изображением стволов деревьев, клеенки, паралон, гуашь красная, оранжевая, жёлтая. чашечки для гуаши и паралона, влажные салфетки. Поднос с осенними листочкам. Корзинка с фруктами.

Сюрпризный момент. Приход "Осени".

Подарок для детей: "Фрукты

"В гостях у осени".

Дети: заходят под музыку встают полукругом, в руках осенние листочки.

Воспитатель: Придумано кем-то

Придумано мудро

Сутра говорить.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Дети: Это время года осенью зовется.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру на внимание "Найди такой же листочек"

Дети: танцуют под музыку, музыка останавливается, дети находят пару, поднимают листочки и называют (лист рябины, дуба, платана).

Дети: садятся на скамейки.

Воспитатель: Собирает листочки, обращается к детям, ой дети, а почему листочки такие разноцветные?

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно осень разукрасила листочки, посмотрите какого цвета листочки осенью,

Дети: Отвечают (2-3 ребёнка). Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете.

Дети: на деревьях опадают листья,

-Деревья готовятся ко сну.

- Идут дожди.

-Дует холодный ветер.

- Погода хмурая, пасмурная, дождливая.

Воспитатель: осенью природа готовится к зиме, дикие звери тоже готовятся к зиме, а каких вы диких зверей знаете?

Дети: заяц, мишка, белка, лиса и т д.

Воспитатель: а как дикие звери готовятся к зиме?

Дети:

- белка орешки, ягоды, грибы собирает,

- медведь берлогу поправляет

- заяц шубу меняет.

Воспитатель: предлагает детям встать.

Гимнастика для зрения.

«Осенний лес».

Вот стоит осенний лес

В нём много сказок и чудес

Слева сосны, справа ель

сверху дятел тук, да тук.

Глазки ты закрой, открой

И скорей бегом домой (выполняют круговые движение глазами).

Воспитатель: У каждого времени года есть свои месяцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что делают птички осенью?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: как готовятся птицы к зиме?

Дети: птицы улетают в тёплые края

Воспитатель: как их называют.

Дети: перелётные и не перелётные

Ребёнок: читает стих «Опустел скворечник»

Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Всё летят, летят.

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Воспитатель: раскладывает карточки, обращается к детям у меня есть карточки перелётные и не перелётные птицы, а кто поможет мне их отыскать.

Дети: играют по 2 человека (2 раза.)

Играет музыка

Воспитатель: молодцы с заданием справились.

Дети: встают в круг

Физкультминутка «Дождик».

Дождик, дождик на дорожке (стучим кулачками друг о друга).

Он намочит наши ножки (наклоняемся, хлопаем ладошками по коленям).

Нужно ножки поднимать. (стоя на месте шагают, высоко поднимают ножки).

Через лужицы скакать, вот - так, вот - так

Через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону).

Поспешим мы поспешим, от дождя мы убежим. (бег на месте).

Поспешим мы поспешим, от дождя мы убежим. (присесть – «спрятатся в домик»).

Дети: садятся на стулья.

Звучит музыка, появляется «осень».

Осень: Я слышу, здесь обо мне говорили.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (осень).

- Да осень, мы говорили о тебе! Мы тебя ждали и выучили много песен, стихов.

Дети: читают стихи

1 Оля Р. «Осина».

2. Илона. «Озорники».

3. Беспалая Даша. «Песенка про лето».

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня, а давайте с вами немножко поиграем

Д/и: «Да и нет».

Осенью цветут цветы (Да!

Тучки солнце закрывают (Да!

Холодный ветер прилетает? (Да!

И букашки прилетают? (Нет!

Звери норки закрывают (Да!

Урожай все собирают? (Да!

Часто – часто льют дожди? (Да!

Солнце светит очень жарко? (Нет!

Можно детям загорать? (нет!

Ну, а что же надо делать, Куртки, шапки надевать (Да!

Осень: молодцы.

Воспитатель: предлагает поиграть.

Артикуляционная гимнастика «Листочки»

Воспитатель: объясняет детям, как правильно набирать воздух и вздувать листочки с подноса.

Дети: собирают листочки на поднос

Воспитатель:

Ах как листики летят

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной.

Разноцветный, расписной

Играет музыка, шелест листьев

Воспитатель: как шуршат осенние листья?

Дети: изображают звук «ш –ш –ш».

Осень: ребята, а ещё осенью собирают урожайна в огородах и садах. Я вам принесла овощи и фрукты, но они все перепутаны и их надо разделить.

Воспитатель: это мы быстро поможем.

Играет музыка.

Д/и: «Овощи и фрукты».

Осень: хороший урожай собрали дети, мне очень понравилось у вас играть, И руки у вас такие трудолюбивые, давайте пальчики посчитаем, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять.

Будим пальчики, считать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины

Листья клёна мы соберем.

Воспитатель: Чтобы ты о нас вспоминала мы нарисуем тебе картинки. Правда ребята (дети да).

Воспитатель с детьми рассматривает дерево, объясняет как надо рисовать, предлагает детям пройти на свои места и преступить к работе.

Рисуем нетрадиционным методом паралоном. «Кроны деревьев».

Играет музыка.

В конце занятия рассматриваем работы. Восхищаемся красотой.

Осень: Но мне пора уходить. Это подарок вашим детям.

Воспитатель и дети благодарят за сюрприз.

Воспитатель: Я хочу ещё с вами поиграть. Дети встали в круг.

Воспитатель: Берёт яблоко, у кого оно останется тот и отвечает на вопрос. (раз, два, три игру начни).

_ Что тебе больше всего на занятии понравилось?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы рисовали для «осени»?

- Назови овощи.

-Какие фрукты ты знаешь.

- Назови осенние месяца.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание, за ваши рисунки. Замечательно работали! Молодцы!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»
Фото «В гостях у Осени»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк» Цель: Развивать чувство сопереживания и отзывчивости. Задачи: - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитать чувство.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Конспект занятия по развитию речи в 2 –ой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки» провела воспитатель Пархоменко Валерия ЕвгеньевнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель. Вовлекать детей в инсценировку сказки; учить внимательно слушать, правильно называть животных и внятно произносить звуки в звукоподражаниях;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД