МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Садомская Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

• Закрепить знание сказки Репка. Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

• Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Аппликация».

Оборудование: цветы, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Ход занятия :

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.

Воспитатель: А поедем мы на поезде-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Отгадайте без подсказки,

В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это? (Репка)

Воспитатель:- Молодцы, правильно отгадали. И попали мы в русскую народную сказку «Репка».

Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Посмотрите, тут дедушка сидит, что-то печальный у него вид. Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.) Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален? ( Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы такой печальный?»; «Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.)

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли её не может? Что же делать? Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? (Дети называют персонажей сказки. Ответы можно сопровождать показом соответствующих иллюстраций.)

Беседа о животных, которые приходят на помощь тянуть репу.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав)

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, говорит дед за подсказку. Старенький совсем он стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у него сказочная быстро растёт, поможем ему?

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Скажите, а репа это фрукт или овощ? Вспомните, какие ещё овощи растут на огороде? Я сейчас буду показывать изображения овощей, а вы их называйте. (Показ иллюстраций.)

Дети: называют овощи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.) Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас вас этому научу. Тогда садитесь на свои места и слушайте внимательно.

Пальчиковая гимнастика

Репка кругла, репка желта (пальцы сжать в кулаки)

Длинный хвостик (поднять большой палец)

Корешок носик (мизинц опустить вниз)

Мы тебя сорвали (хватательные движения)

Крепко держали (руки в замок)

А теперь помыли (одну ладонь потереть друг о друга)

Мелко порубили (рубить ладонями)

В тарелки разложили (ладони вместе)

Всех накормили (есть из ложки)

Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.

- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);

- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);

- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;

- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;

- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей.

Воспитатель: молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил.

- А теперь нам пора отправиться в обратную дорогу.

Ты вези нас поезд наш

По родным дорожкам.

Надо в садик нам попасть

Отдохнуть немножко…

Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех докачу!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше всего запомнилось? Что впечатлило? Что мы делали? (помогали деду)

Дети делятся полученными впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

Конспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группеКонспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика» Образовательные задачи: 1. Звуковая культура речи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Развлечение драматизация «В гостях у сказки «Репка» во второй младшей группе Ход вечера развлечения. Сказочница (заходит в музыкальный зал). Дети сидят на стульчиках. Сказочница: Здравствуйте милые детки! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 23:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Садомская Наталья (УИ 1232448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД