Ирина Романова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.
Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок, Д/И «Собери целое из частей».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? (ответы детей) Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А поедем мы с вами на заводных автомобилях. Заводим (поехали). Приехали.
Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки"Курочка Ряба".
«И была у них ….» Кто это? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию.
Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)
Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.
Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).
Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку. "Испекла бабка ….» (Колобка)
Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:
-Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).
- Из чего испечён? (Из муки).
-А каких животных колобок встретил в лесу?
- А что случилось с колобком? (лиса съела)
Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, наш колобок говорит мне на ушко, чтобы вы помогли ему. Он шёл по мостику через речку и упал в воду, – краска вся смылась, и он стал некрасивым. Дети, поможем колобку? Помогли колобку, поехали дальше. (коллективное раскрашивание колобка)
Воспитатель: Вот мы и снова попали в сказку, но чтобы узнать, кто в ней живё т - вы должны отгадать загадку:
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
-Кто это? Правильно, это коза.
Воспитатель показывает иллюстрацию козы.
Воспитатель: отгадайте ещё загадку:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - …
Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.
Ну что, угадали, что это за сказка? (Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким). Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.
-Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)
Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.
Игра в сказку.
(Играет музыка, как музыка остановится – кто-то из детей одевает первую маску и становится репкой и так дальше по очереди…)
-Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.
-Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А теперь садимся в автомобили и оправляемся в путь.
Использованные иллюстрации взяты из интернет ресурсов.