Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) (8 фото)

Ольга Александровна Тимошенко
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

Обучающие: учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Пересказ русской народной сказки „Лиса и Козёл“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.

Материал: Картинки с изображением лисы.

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите,что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)

-А какие сказки? (Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба, и. т. д.)

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)
Фото «Лиса и Козёл»

- Молодцы! Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)

- А вы любите сказки? (Да)

-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (Да)

- Ну что бы узнать как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку:

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

- Слушайте вторую загадку:

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

Тот того он забодает (козёл)

- Как вы думаете, как называется сказка? (ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)

Русская народная сказка «Лиса и козел»

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Вопросы к сказке.

- Как называется сказка?

- Кто главные герои этой сказки?

- Что случилось с лисой?

- Почему лиса упала в колодец?

- Кто подошёл колодцу?

- Что он спросил у лисы?

- Что лиса ответила ему?

- Почему козёл попал в тот же колоде?

- Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

- Как лиса выбралась из колодца?

- Чем закончилась сказка?

- Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).

- А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ЛИСА И КОЗЕЛ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель продолжать учить детей

Воспитатель обращается к детям:

- Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

- Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

- Можно ли такими же словами сказать о человеке?

- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

- А что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер.)

- А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)

- Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный - это река или ручей?. Голубая, стеклянная, хрупкая - это блюдце или чашка?

(Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными).

- А теперь поиграем в игру: (дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках - в центр круга)

- Я вам называю слова из сказки, а вы мне объясните, что это значит. Готовы? (Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего).

- Как можно сказать по- другому:

- На ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)

- На силу отыскали; (с трудом, еле нашли)

- Коли хочешь; (если есть желание)

- Лиса горюет; (печалится)

- Вон из колодца; (выпрыгнуть)

Фото №3 Конспекты занятий по пересказу пересказывать сказку близко к тексту

- Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали слова!

- А сейчас, скажите пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились, своимродитлям, а рисунки вам помогут её вспомнить.

(Дети рисуют рисунки и относят в шкафчики).

Фото №4 Конспекты занятий Коза козлята Фото №5 Литература сказки стихи для детей Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 14:26
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД