Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»

Галина Наконечная
Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»

Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки каждого слова. Развивать умение произносить предложения с разной интонацией (сердито, просительно, ласково).

Словарная работа: учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Материал: сказка «Лиса и кувшин», картинки лисы и кувшина, иллюстрация «Уборка урожая».

Ход НОД:

Мотивация: Конверт от Буратино.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нашей входной двери конверт, давайте посмотрим от кого он.

(Читает адрес: Детский сад «___», Группа «___». От Буратино

- Нам адресован этот конверт? (Ответы детей).

- Теперь откроем его и узнаем, что нам прислал Буратино.

(Воспитатель достает листок с загадками и книгу)

Загадки

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара… (Лиса)

Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный? (Кувшин).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что общего может быть у лисы и кувшина? (Высказывания детей).

- А общее то, что они из одной сказки, которая называется «Лиса и кувшин». Послушайте. Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»

Рассказ сказки (Рассматривание иллюстраций).

Объяснить детям значение слова «жать» - убирать зерно. (рассматривание иллюстрации)

Вопросы:

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Как лиса попала в кувшин?

- Как она сначала разговаривала с кувшином?

- Какие слова она говорила?

- Как она потом стала разговаривать?

- Чем заканчивается сказка?

- Какой показана лиса в этой сказке?

Игра «Скажи ласково»

Лиса – лисонька.

Кувшин – кувшинчик.

Молоко – молочко.

Поле – полюшко.

Дорога – дороженька.

Баба – бабуленька.

Куст – кустик.

Повторный рассказ сказки.

Пересказ сказки детьми. (2-3 пары)

(Дети выбирают себе пары и сами договариваются, кто будет говорить слова лисы, а кто рассказчика)

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

Упражнение «Как сказать по- другому».

Дорога – путь, тропинка …

Жать – убирать, трудиться, работать …

Лакать – пить, утолять жажду …

Бежать – нестись, мчаться, приблизиться …

Рыжая – огненная, оранжевая …

Игра «Живые слова»

Составление предложения со словом - «лиса».

ПРИМЕР: Хитрая лиса охотится.

Роль слов выполняют дети, слова меняются местами, а остальные дети называют, какое предложение получилось.

Составление предложения из слов: (лежит, норы, лиса, около).

Перестановка слов производится несколько раз, проговариваются все варианты предложений.

Упражнение «Слова рассыпались»

Дети-слова разбегаются по коврику, а остальные участники должны позвать их по порядку.

Пример: Подойди, пожалуйста, слово «лиса» и так далее.

Итог

Воспитатель: - С какой сказкой мы с вами познакомились?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что означает слово «жать»?

Молодцы, ребята! Надо написать ответ Буратино, поблагодарить за такую интересную сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 07:58
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 февраля. День рождения Агнии Барто

Для многих поколений советских и российских детей самыми первыми стихами в жизни стали отлично запоминающиеся рифмованные строчки Агнии Барто. Очень простые, но складные и понятные стишки дошколята...

17 февраля. День спонтанного проявления доброты

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» — говорил писатель Марк Твен про столь прекрасное и необходимое качество, что ему даже посвятили отдельный праздник. 17 февраля празднуется...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лев — царь зверей»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Лев — царь зверей» Лебедева Ольга Цель – научить детей новому виду аппликации –...
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие и...
Рисование в старшей группе «Пингвин»
Цели: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина. Развивающие: развивать воображение,...