Лариса Вельма
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)«Речевое развитие»
• Побуждать строить высказывание по типу рассуждения.
• Стимулировать умения строить текст на основе последовательности предложения.
• Способствовать развитию слухового восприятия и понимания текста.
• Развивать умение образования слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе, Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Формировать умения грамматически верно, последовательно строят предложения.
• Способствовать умения лексически верно, подбирают слова для высказывания.
2) «Художественно-эстетическое развитие»
• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей посредством рисования концовок для сказки.
• Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
• Побуждать воспитанников внимательно слушать сказку.
• Упражняться в умении соблюдать композицию сказки при пересказе.
• Побуждать рассказывать о своем понимании конкретного поступка литературного персонажа.
• Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
3) «Физическое развитие»
• Удовлетворение у воспитанников двигательной активности посредством проведения физминутка «Как приятно в речке плавать!».
Методы и приемы:
- практические: физминутка, игровая ситуация, отображение на листе бумаги концовок для сказок и пояснение рисунков;
- наглядные: книга В. Сутеева «Сказки и картинки» с крупными иллюстрациями;
- словесные: чтение художественной литературы, вопросы к детям, объяснение, словесная игра, творческие пересказы.
Материалы и оборудование:
стулья;
столы;
мягкие модули;
книга со сказкой и иллюстрациями В. Сутеева «Кораблик»;
игрушка – кораблик;
мяч;
карандаши, восковые мелки, фломастеры;
подписанные альбомные листы на каждого ребенка (формат А4);
магнитная доска.
Детская деятельность: Двигательная физминутка «Как приятно в речке плавать!». Коммуникативная Творческие пересказы; ситуативные разговоры; вопросы; словесная игра «Назови ласково». Изобразительная Рисование. Восприятие (художественной литературы и фольклора). Чтение; обсуждение.
Логика образовательной деятельности.
1. Деятельность воспитателя. Утром, не заметно для детей воспитатель вносит в группу новую книгу В. Сутеева и игрушку – кораблик.
Перед началом НОД, предлагает детям обойти группу, задает вопрос:
- Что нового появилось в группе?
Отмечает более интересные ответы детей.
Воспитатель предлагает детям расположиться на мягких модулях, которые находятся на ковре. Рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик».
После, обращает внимание на иллюстрации книги, их значение, предлагает рассмотреть их, задает вопросы:
- О ком рассказывается в этой сказки?
-Что придумали друзья?
-Как они строили кораблик?
- Чем заканчивается сказка? Какими словами?
- Каким показан лягушонок в этой сказке?
- А его друзья какие?
- Чем вам понравилась сказка? Что в ней больше всего понравилось.
Деятельность воспитанников. Дети исследуют группу, отвечая на вопросы, высказывают свои предположения. Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы по одному, участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения).
Ожидаемые результаты. Проявляют интерес. Строят высказывания по типу рассуждения.
2. Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает выступить с пересказом сказки желающих детей. Во время пересказа, контролирует последовательность соблюдение грамматического строя речи, замечая ошибки, корректно указывает на них и предоставляет возможность исправится.
Деятельность воспитанников. Вызываемые дети продолжают за выступающим пересказывать сказку.
Ожидаемые результаты. Строят текст на основе последовательности предложения.
3. Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, проводит физминутку «Как приятно в речке плавать!».
Деятельность воспитанников. Дети выполняют движения, проговаривая текст: Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ожидаемые результаты. Чётка проговаривают слова при движениях.
4. Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру с мячом «Назови ласково». В начале игры роль ведущего исполняет воспитатель, после меняется с детьми ролями.
Деятельность воспитанников. Дети образуют круг, поймав мяч, образовывают слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
Выступая в роли ведущего дети используют в речи существительные ед. ч.
Ожидаемые результаты. Образовывают слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением;
развитие общей координации движений.
5 Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает детям присесть за столы, пофантазировать, придумать свои концовки к сказке В. Сутеева «Кораблик» и нарисовать их.
Деятельность воспитанников. Дети объединяются в группы, выбирают материалы для рисования, придумывают концовки для сказки, делают зарисовки. Придумывают свои концовки к сказкам.
Ожидаемые результаты. Грамматически верно последовательно строят предложения.
6. Деятельность воспитателя. Педагог организует выставку, размещая работы детей на магнитной доске, и представляя их.
Деятельность воспитанников. Дети рассматривают работы и высказывают свое мнение.
Ожидаемые результаты. Лексически верно подбирают слова для высказывания.
7. Деятельность воспитателя. Воспитатель задает вопрос:
-Какие еще сказки В. Сутеева вам знакомы?
-Есть ли книги этого автора у вас дома?
Предлагает детям из дома принести книги В. Сутеева, для чтения в группе.
Деятельность воспитанников. Дети проявляют интерес к ресурсам детской домашней библиотеки
Итоговое мероприятие: Организовать выставку книг «Сказки В. Сутеева».