Получи документы

«Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» в старшей группе компенсирующей направленности

Евгения Михайлова
«Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»»

Цель: создать условия для понимания образного содержания и идеи сказки.

Задачи:

- обучающие: расширить представления детей по теме»Домашние птицы», упражнять в названии взрослой птицы и её детёныша, в использовании в речи вежливых слов;

- развивающие: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, речевой активности;

- воспитательные: воспитывать интерес к чтению книг, театрализованной деятельности.

Интеграция: ОО «Речевое развитие»

Публикация «„Рассказывание сказки В, Сутеева „Цыплёнок и утёнок“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

ОО «Познавательно-речевое»

ОО «Социально-коммуникативное»

ОО «Физическое развитие»

Предварительная работа: рассматривание тематической папки «Домашние птицы», игра-экспериментирование «Тонет – не тонет».

Оборудование: «Разрезные картинки», настольный театр, ёмкость с водой, иллюстрации к сказке, портрет В. Сутеева.

Игры и игровые упражнения: «Собери картинку», «Позовём в гости сказку», «Назови ласково», «Вспомним вежливые слова», «Чем отличаются?», «Кто их мамы?», «Кто как кричит?», «Подбери слово», «Расскажи и покажи».

Набор занимательных дел

1. Игровая ситуация «Позовём в гости сказку». Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

«Позовём в гости сказку»

«Назови ласково»

«Вспомним вежливые слова»

Дети: - Сказка, сказочка, приходи в гости к нам, пожалуйста!

2. Игровая ситуация «Пришла посылка» (разрезная картинка «цыплёнок и утёнок», книга «Цыплёнок и утёнок», игрушки: цыплёнок и утёнок.

Дети собирают картинку «цыплёнок и утёнок».

Воспитатель: - Про кого будем читать сказку? (ответы детей).

- Почему вы считаете, что эта сказка про цыплёнка и утёнка? (ответы детей).

Д/и «Чем отличаются?» (цыплёнок и утёнок)

Д/и «Кто их мамы?» (курица, утка)

Д/и «Кто как кричит?» (пи-пи-пи, кря-кря-кря)

Воспитатель: «Вы хотите послушать сказку (ответы детей).

3. Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» с показом иллюстраций по сказке.

Знакомство с портретом В. Сутеева.

4. Беседа о содержании сказки.

Воспитатель: - Почему это произведение назвали сказкой? (птицы разговаривают, как люди).

- Какие птицы живут в этой сказке?

- Чем занимались утёнок и цыплёнок?

- Как вы думаете, цыплёнок пойдёт ещё плавать? Если нет, то почему?

- А дети все умеют плавать?

Д/и «Подбери слово»

Воспитатель: - Что умеет делать цыпленок? (клевать, бегать, ходить, пить, пищать, летать)

- Что умеет делать утёнок? (клевать, бегать, ходить, пить, крякать, плавать)

5. Физминутка: «Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя»

6. Игровая ситуация «Расскажи и покажи» (настольный театр, ёмкость для воды).

7. Итог.

Воспитатель: - О ком читали сказку? (ответы детей)

- Что умеет утёнок и не умеет цыплёнок? (ответы детей)

- Дети могут ходить купаться одни? Если нет, то почему? (ответы детей)

- Вам понравилась сказка? (ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Декабрь 1 неделя «Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект НОД «Осень» (старшая группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы.

Конспект НОД «Рассказывание произведения К. Чуковского «Цыплёнок» для детей 3–4 лет Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы. 2. Развивающие:упражнять.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проект для группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки» Матрица проекта Название проекта : «В гостях у сказки» Тема проекта: «Сундучок со сказками» Проблемное поле проекта: Дети мало знакомы.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать речь. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД