МААМ-картинки

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди»

Надежда Грек
Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди»

Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи.

Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование навыков лепки: катание, раскатывание, придавливание. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

Материал:Печка, яблоня, изображение речки (ткань, Танграм (геометрические фигуры разных размеров, геометрические фигуры, изображения яблок (разрезанные на части,солёное тесто, скалки, доски, салфетки, пироги для угощения, зеркала; аудиозапись.

Публикация «Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности „По следам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, повторение названийгеометрических фигур и цветов.

Ход ННОД: (дети под музыку входят в музыкальный зал)

Логопед:Здравствуйте, гости дорогие!

А любите ли вы, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Кто хочет в сказке побывать,

Начинайте колдовать

(Появляется на экране слайд «Дверь с замком»)

Пальчиковая гимнастика

Двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)

Покачаем - раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются – сказка начинается(руки в стороны)

(Звучит заставка к передаче «В гостях у сказки» На экране иллюстрация к сказке гуси-лебеди.)

- В какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)

(Появляется «Машенька», плачет.)

- Как тебя зовут девочка, и о чём ты плачешь?

Воспитатель в роли Машеньки:

Меня зовут Машенька. Не уберегла я братца. Унесли его гуси-лебеди за дальние дали к Бабе Яге. Что же мне теперь делать? Ребята, может, вы мне подскажете? (ответы детей)

Логопед:

Вот следочки впереди, может нам по ним пройти? Пойдемте! (идут)

(Подходят к Печке)

Воспитатель в роли Машеньки:

Ой, ребята, что мы видим? (Печку). Чем нам поможет Печка? Что нужно спросить у Печки? Давайте вместе спросим, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети:

Печка, Печка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

Голос печки (аудиозапись) :

Слепите для меня румяные пирожки, тогда скажу!

Воспитатель в роли Машеньки:

- Что же мне делать не умею я пироги стряпать.

Воспитатель:

Не переживай, Машенька, мы тебе поможем. Но, чтобы работа шла веселей для начала песенку споем.

(Дети исполняют песню с движениями «Пирожки…»

Лепим, лепим пирожки

Мы с начинкою внутри,

Чтобы всех гостей сегодня

Дети угостить могли

Припев:

Раз! Два! Пирожок!

Смотри не подгори, дружок!

2. Мы положим на ладошку

Нашу вкусную лепешку.

Будем тесто мы месить,

Будем пирожки лепить.

Лепка из теста "Пирожки"

(Дети под руководством педагога «стряпают» пирожки из солёного теста.)

Воспитатель:

Ребята, а какое тесто?

Дети:

Оно упругое, сладкое, пышное, гладкое, ароматное, оно мнется, катается…

Воспитатель:

Что из теста можно испечь? (ответы детей)

- Вы печёте дома пироги?

- С какой начинкой?

-Из каких продуктов делают тесто? (ответы детей). (Воспитатель предлагает детям и гостям постряпать пирожки.)

Пироги готовы, можно в печь ставить. (Воспитатель ставит пироги в печь.) А сейчас нужно взять влажные салфетки, чтобы вытереть руки, навести на столах порядок.

Воспитатель в роли Машеньки:

- Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Голос Печки (аудиозапись) :

Спешите по «следам» к волшебной Яблоне, она вам дальше путь укажет.

Дети благодарят Печку.

(Дети идут по «следам» и доходят до Яблоньки)

Воспитатель в роли Машеньки: Вот мы и дошли до Яблоньки. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Голос Яблони (аудиозапись) : Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.

Игра «Собери яблоки»

Воспитатель в роли Машеньки:Яблонька, мы собрали все яблоки, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос Яблони (аудиозапись) :

Отправляйтесь к реке, она вам путь укажет. Дети благодарят Яблоню.

(Дети идут по «следам» и доходят до Речки.)

Воспитатель в роли Машеньки:Вот мы и до Речки добрались. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Голос Речки (аудиозапись) :

Постройте для меня два мостика, один длинный, а другой – короткий, тогда скажу.

Воспитатель:Посмотрите-ка, здесь уже и дощечки приготовлены. Сначала построим мостики на берегу, а потом через реку перебросим. Подскажите мне, через какую часть реки нужно строить длинный мостик? (там, где река широкая)А короткий? (там, где речка узкая)

Воспитатель:Приступаем к работе! (Выполняют задание. Переходят по мостикам через реку.)

Воспитатель в роли Машеньки:

Речка, мы построили мостики, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос Речки (аудиозапись) : Отправляйтесь по следам и доберетесь до избушки на курьих ножках.

Дети благодарят Речку.

(Дети идут по «следам» до избушки. На экране появляется Баба-Яга)

Воспитатель в роли Машеньки:

Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги.

Воспитатель в роли Машеньки:А теперь можно попросить Бабу Ягу, может она отдаст нам Иванушку.

Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.

Баба-яга: Отдам я вам Иванушку, если научите меня красиво говорить, а то надо мной Леший смеется.

Логопед: Чтобы, красиво говорить, нужно язычок тренировать, сейчас мы с ребятами научим тебя делать упражнения, а нам помогут. А вот и зеркальная полянка, берите зеркала и присаживайтесь удобно.

(Все выполняют артикуляционную и кинезиологическую гимнастики).

Артикуляционная гимнастика

Кинезиологическая гимнастика: «Фонарики», «цепочка», «Ухо-нос».

Баба-яга (аудиозапись) :Чтож, иди, Ваня!

(Выходит Иванушка)

Ваня:

Как хорошо, что вы меня нашли, мне так грустно было у Бабы Яги.

Воспитатель в роли Машеньки: (обнимает мальчика)

И я скучала без тебя, Ванечка. Ребята помогут нам развеселиться.

В круг быстрее все вставайте,

Нашу пляску начинайте!

Пляска «Поплясать становись» (Дети исполняют танец)

Воспитатель в роли Машеньки:

Вот и сказочке конец-

Кто помог нам – молодец!

Всем спасибо говорю –

От души благодарю!

Воспитатель:

Хоть не хочется прощаться,

Домой пора нам возвращаться,

Становитесь все за мной,

Возвращаемся домой.

(Все двигаются за воспитателем по залу в обратном направлении. Останавливаются у Печки. Воспитатель достает пироги из печки)

Воспитатель:

Вот и пироги готовы – сможем угостить гостей.

Дети стряпали, старались, на здоровье угощайтесь. (Угощают гостей пирогами)

А мы в группу отправляемся,

Чай нас дожидается!

(Хором) Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Дифференциация звуков (с) и (ш) в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет по сюжету сказки «Гуси-Лебеди». Основное направление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: повторить.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

Сценарий для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Звучит горн, выходит баба яга с трубой и играет. Баба Яга - С добрым утром, мои гуси. Выходят гуси Гуси -С.

Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна» Задачи: Способствовать психологическому и личностному благополучию ребенка; Формировать навыки социального поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД