МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

Екатерина Бородулина
НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе

Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

Цель НОД: Умение рассказывать сказку с опорой на заместители

Задачи:

Образовательные:

развитие действия замещения, выбор заместителей по заданным признакам;

Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе, Инсценировка сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

закрепление пространственных представлений в процессе прочтения готового плана

обогащение словаря

совершенствовать умение четко на вопросы воспитателя полным ответом

Развивающие :

развивать связную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, органы дыхания

Воспитательные:

вызывать у детей в течении всего занятия положительные эмоции

воспитывать умение работать в парах, индивидуально и в группе

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение русских народных сказок

Рассматривание картин, иллюстраций

Словарная работа: (Ржаной и пшеничный хлеб)

Материалы и оборудование:

костюм феи

фото Ивановского Дворца Искусств

план 1 и 2 этажа

фонограммы «Приходите в гости к нам поскорей», «По дороге с облаками»

картонные кружки — заменители

картонные шапочки

ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр

диск «Дыхательная гимнастика БОС»

мешочек

мальчик-игрушка

дидактический материал на каждого ребенка по 3 вида: легкий, решительный, смелый

раскраска

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети играют в группе.

Воспитатель спрашивает:

Дети, у нас появились новые настольные игры, кто хочет поиграть? (Воспитатель дает игры тем детям, которые попросили и они уходят в другое помещение). Остальные дети продолжают играть. Раздается стук в дверь. Заходит Фея (воспитатель).

Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, а вы знаете, кто я?

Желания исполню ваши,

Осуществится любая идея,

Кто я? Кто мне подскажет?

Я сказочная. (фея).

Правильно, я добрая фея.

А я хочу вам показать фотографию, знаете, что за здание изображено на этой фотографии? Оно находится в нашем городе (показывает фото Ивановского дворца Искусств) Кто-нибудь видел его? Бывал ли там? Давно ли? (ответы детей). Не знаете, как оно правильно называется? А хотите узнать? (Да)

Это Ивановский дворец искусств — это красивое старинное здание.

А я хочу пригласить вас в необычный театр, вы согласны отправиться со мной? (Да)

У меня есть волшебный ключик от театра. (Фея начинает искать свой ключ, но не находит). Ой, ребята, кажется я его потеряла, что же делать? (Нужно найти). Поможете? А искать мы будем с помощью нашего плана.

Вот мы и отправились в непростое путешествие, давайте посмотрим на нашем плане, где же находится ключ? Давайте посмотрим, а ключик мой развалился на части, пойдем искать другие. (Детям предлагается графический план первого и второго этажа детского сада, где отмечено крестиком, где спрятаны частички ключика)

Молодцы, все части собрали.

(Все частички ключа складываются на столе).

Под фонограмму «В гостях у сказки» открывается дверь в зал.

2. Основная часть.

- Молодцы какие, справились с трудной задачей, а теперь присаживайтесь. Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, а давайте проверим на сколько хорошо вы их знаете. Посмотрите на волшебный экран и назовите, что это за сказка? (работа с интерактивной доской)

Номер слайда

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Слайд 1

Какая сказка здесь живет?

Здесь живет сказка «Смоляной бычок»

Слайд 2

А как называется эта сказка?

Это сказка «Колобок»

Слайд 3

Как вы думаете какая сказка изображена здесь?

Здесь изображена сказка «Теремок»

Слайд 4

Какой сказки персонажи здесь встречаются?

Здесь встречаются персонажи сказки «Два жадных медвежонка»

Слайд 5

А это что за сказка?

Эта сказка «Красная шапочка»

Слайд 6

А теперь скажите какая сказка здесь живет? А какая лишняя? Почему? А как вы думаете о какой сказке мы будем с вами говорить? Каких картинок больше?

Здесь живет сказка «Гуси-лебеди», потому что три картинки из этой сказки. Одна картинка из сказки «Теремок»

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Каких героев этой сказки вы живете? А чем мы обозначаем героев? (кружочками) Давайте возьмем кружочки, которые лежат у вас на столе и определим их каждому герою. Работаем в парах, приступайте (белые круги — батюшка, матушка, Аленушка, Иванушка, серые кружки — гуси-лебеди, красный кружок — печь, зеленый кружок — яблоня, розовый- молочная река кисельные берега, черный — баба-яга, коричневый -мышка)

(Идет парная работа)

-Мы хорошо поработали и настало время отдохнуть, согласны?

Проводится Физкультминутка.

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, полетели.

Лебеди летят

Крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

- А вы, ребята, хотите стать актерами и показать эту сказку нашим зрителям? (да)

- Ребята, а вы знаете, что у всех актеров красивый и очень сильный голос. Они умеют правильно дышать. Я знаю, что вы уже на занятиях учились правильно дышать. Покажите, как вы это делаете (Проводится дыхательная гимнастика БОС)

- Ну теперь мы совсем как настоящие артисты, давайте обдумаем и обсудим какой по характеру должна быть Аленушка, каким голосом она будет говорить? А какой будет речка? Какой голос? А какой яблоня? Какие у нее ручки? А какой будет печка? Какой печки голос? А баба Яга? Какая она? Еще у нас есть мышка и гуси-лебеди, какие они?

(Дети показывают жестами, эмоциями персонажей).

- Теперь мы можем с вами распределить роли. У меня есть два волшебных мешочка: один с женскими, а другой с мужскими и с помощью них мы определим кто каким героем будет в нашей сказке. Мальчики, вы не против, если первыми выберут девочки? А теперь мальчики (Дети достают из мешочков кружочки — символы). Роли распределены, занимайте артисты свои места.

- Чудо совершается

Сказка начинается.

- Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. (разыгрывание сказки по ролям, воспитатель помогает, если дети нуждаются в помощи)

- Какая замечательная сказка у нас получилась, давайте поаплодируем друг другу, ведь в театре всегда звучат аплодисменты.

- А теперь встанем все в кружок и обсудим нашу работу. Кто, как вам показалось лучше всех исполнил свою роль и почему? (Идет обсуждение актеров. Если дети не назвали кого-то из участников спектакля, то воспитатель о них упоминает и похвалит)

- Вам понравилось играть театр? (да) А хотите узнать с какой сказкой мы познакомимся на следующем занятии (Хотим.)

-У меня есть для каждого три конвертика с заданием, первое-быстрое, кто его выберет справится с ним очень легко, второе-решительное, оно чуть посложнее, а третье — смелое, оно не простое, но если хорошо подумаете, то вы с ним обязательно справитесь. А теперь достаньте части картинки и соберите ее и вы узнаете какая сказка в ней прячется. (Дети собирают из разрезных частей картинку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Номер слайда

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Слайд 14

Такая ли картинка у вас получилось?

Да

3. Заключительная часть.

- Догадались? Правильно, эта сказка нас ждет на следующем занятии. А сейчас я хочу вам на память о нашей встрече подарить раскраску «Гуси-лебеди», вы можете ее разукрасить на группе, либо дома с родителями.

- А теперь ребята вам пора возвращаться на группу. Мне очень понравилось на нашем занятии, а вам? Что именно вам понравилось? Что было сложным? А что простым?

Дети возвращаются в группу под фонограмму «По дороге с облаками»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Приключения в сказочном лесу» Программные задачи:1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей, посредством.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Цель: - Формировать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы) 2. Расширять и закреплять.

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка» План – конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гостях у колобка». Образовательная область: речевое развитие. Направление: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД