Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди»)

Елена Тренева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди»)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди»)

Программное содержание:

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- Продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“ (по сказке „Гуси — лебеди“)» размещена в разделах

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- драматизация отдельных эпизодов сказки;

- коллективное рисование «Гуси – лебеди» (ладошкой)

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Материал: компьютерная презентация по сказке «Гуси – лебеди» с использованием отрывков из мультфильма; пирожки круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы по количеству детей, тарелки с наклеенными геометрическими фигурами, соответствующими форме пирожков; двухполосные карточки, яблоки красные (по 5 шт. для каждого ребенка, яблоки зеленые (по 5 шт. для каждого ребенка); «досочки» для мостика разных цветов одинаковой длины (5 шт., угощение для детей.

Ход

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Давайте скажем волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях» (слайд 1)

- В гостях у сказки. Посмотрите кругом. Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.

«У брата с сестрою

Несчастье большое.

Но им не окажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге»

- Правильно, это сказка «Гуси – лебеди». (слайд 2)

Вспомните, что случилось в сказке. (гуси – лебеди утащили мальчика к Бабе Яге).

- Унесли гуси лебеди братца на своих крыльях. И за стаей вслед сестренка побежала им вдогонку. Вы хотите помочь Машеньке спасти братца?

- Бежит Машенька по лесу и вдруг видит, возле речки стоит дымится печка. (слайд 3)

-Посмотрите, какие румяные пирожки испеклись. Ребята, но, чтобы печка сказала девочке куда гуси лебеди полетели, надо Маше разложить пирожки по тарелочкам.

- На что похожи пирожки? (на геометрические фигуры)

Дети называют форму пирожков.

- На тарелочках тоже есть геометрические фигуры. Каждый из вас возьмет по одному пирожку и положит на тарелочку с такой же геометрической фигурой.

Во время работы воспитатель выясняет у одного - двух детей, почему он положил пирожок именно на эту тарелку.

- Молодцы, помогли Машеньке. Показала печка дорогу, побежала девочка дальше.

- Видит, яблонька растет. И висят на яблоньке наливные яблочки. (слайд 4)

- Попросила яблонька Машеньку яблочки посчитать. Давайте посчитаем яблочки вместе с Машей.

Воспитатель приглашает детей к столам. На столах двухполосные карточки, красные и зеленые яблоки.

- У вас на тарелочках лежат яблоки. Положите все красные яблоки на верхнюю полочку.

Воспитатель напоминает правила раскладывания предметов – слева направо.

- На нижнюю полочку положите зеленые яблоки.

- Посчитайте, сколько у вас красных яблок? (5)

- Сколько зеленых яблок? (4)

- Пять красных яблок и четыре зеленых, сравните, что больше.

(5 красных яблок больше, чем 4 зеленых яблока)

- Четыре зеленых яблока и пять красных, сравните, что меньше.

(4 зеленых яблока меньше, чем 5 красных яблок)

- Какое число больше – 5 или 4?

- Какое число меньше – 4 или 5?

- Как сделать так, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?

Дети с воспитателем обсуждают два способа уравнивания предметов

- Положите еще по одному зеленому яблоку.

- По сколько стало красных и зеленых яблок?

- Как мы получили 5 яблок? (к четырем яблокам добавили еще одно)

- Сравните количество красных и зеленых яблок. (Их стало поровну)

- Не все яблоки упали с яблоньки. Одно самое красивое осталось на яблоне. Давайте поможем Маше его сорвать.

Физкультминутка «Яблонька»

Вот так яблоко! (руки вверх, показывают)

Оно – соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (протянули руки вверх)

Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (потянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву. (хлопок руками над головой)

- Бежит Машенька дальше через лес.

- Видит, перед ней река плещется из молока. Вместо берегов у ней затвердел густой кисель. (слайд 5)

- Освободила Маша речку. А как же ей на другой берег перебраться?

(надо построить мостик)

У воспитателя на мольберте речка, рядом лежат «досочки».

-Мостик у нас будет разноцветный.

Воспитатель вызывает ребенка, который выкладывает мостик.

- Давайте посчитаем, сколько досочек у нашего мостика. (5)

- А теперь посчитаем по порядку.

- Какого цвета третья досочка?

- На котором месте лежит зеленая досочка?

- Которая по счету красная досочка?

- Перешла девочка речку по мостику и прибежала к избушке Бабы Яги. А в окошко Иванушка смотрит. (слайд 6)

- Девочка схватила брата и пустилась в путь обратный. (слайд 7)

- А тут и Баба Яга вернулась.

(Слайд 8)Входит Баба Яга

- Ну что, помогли девчонке. А кто же вам дорогу то показал к моей избушке?

Дети: печка, яблонька и речка.

- Печка испекла необычные пирожки. На что они были похожи? (на геометрические фигуры) Мы их разложили (по тарелочкам)

- Что нам предложила сделать яблонька? (посчитать яблоки)

Баба Яга: - А как же вы через речку перебрались?

(Мы построили мостик)

Баба Яга:- Ну и умные ребята!

Ой, держите, не могу!

Вы понравились мне очень

Я плясать вас всех зову.

Пляска – игра «Бабка Ежка»(слайд 9)

Баба Яга: -А еще вас угощаю,

Не сердитесь на меня,

Буду доброй я старушкой,

Леденцов вам принесла.

(отдает воспитателю)

- А мне пора в другую сказку бежать. (уходит)

- Ребята, Машенька с братцем вернулась домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ой» и вернемся все домой»

- Понравилось вам наше путешествие в сказку?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди»)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 18:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД